Решение №05-02/267-14 Решение по жалобе ООО "БКС Лайт" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                    № 05-02/7-13

28.01.2013                                                                                                                                                                             г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее -Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «БКС Лайт» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии -ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0243100002312000346 ) на поставку подгузников в количестве 93 540 штук для обеспечения инвалидов в  2013 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «БКС Лайт» (вх. № 256 от 21.01.2013)  на действия аукционной комиссии -ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

   В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия признала первую часть заявки ООО «БКС Лайт» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

   По мнению ООО «БКС Лайт», первая часть заявки полностью соответствует требованиям закона и аукционной документации.

   Заказчиком в аукционной документации в отношении подгузников для взрослых размер (S) были предусмотрены следующие характеристики: объема талии 60-80 см. ООО «БКС Импорт» предложен товар с объемом талии 55-80 см.

   Сотрудники ООО «БКС Лайт» в процессе подготовки заявки на участие в открытом аукционе провели тщательный мониторинг рынка данного вида товара. В результате чего выяснилось, что установленные заказчиком в аукционной документации требования на подгузники для взрослых размер (S) не удовлетворит  ни одно изделие по объему талии «не менее 60-80 см». Существуют изделия с таким объемом талии, но они не соответствуют по другим заявленным требованиям в конкурсной документации: либо являются не дышащими, либо не имеют эластичного пояса, либо не имеют регистрационного удостоверения.

Представитель Заказчика  пояснил, что техническое задание разработано (включая диапазон объема талии), в соответствии с требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 823н от 28.07.2011г. «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту», а также исследования предлагаемого на российском рынке товара, являющегося предметом открытого аукциона.

   В первой части заявки  ООО «БКС Лайт» предлагает к поставке товар: подгузники для взрослых размер  (S)- объем талии указан  55- 80 см, тогда как заказчиком установлено требование к объему талии не менее 60-80 см.

  Таким образом, действия единой комиссии по отклонению заявки законны и обоснованы.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0243100002312000346 на поставку подгузников в количестве 93 540 штук для обеспечения инвалидов в  2013 году.  Заказчиком является ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0243100002312000346-1 от 16.01.2013 года на участие в открытом аукционе подано пять заявок, две из них отклонены.

  Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   Требования к объему талии, предполагаемых для поставки подгузников, заказчиком установлены на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2011г. № 823н. Корме того, тремя участниками размещения заказа предложены к поставке подгузники с установленными заказчиком характеристиками. (Предложены подгузники с товарными знаками: Пауль Хартманн, Abri-Form Smoll, MoliCare super).

    Таким образом, действия заказчика по установлению указанных выше требований к объему талии подгузников обоснованы.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.

 Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

            при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

     б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

   Заказчиком в аукционной документации установлено требование: «Подгузники для взрослых Размер (S)- объем талии не менее 60-80 см». Участник размещения заказа в первой части заявки предложил подгузники с размером  (S)- объем талии 55- 80 см.

  Таким образом сведения представленные в заявке, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника от участия в аукционе обоснованы.

   Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34,  ст. 41.8, ст. 41.9,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

        Признать жалобу  ООО «БКС Лайт» необоснованной.

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны