Решение №05-02/2676-14 Решение по жалбе ООО "Иксион" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/108-13

26.06.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

  рассмотрев жалобу ООО «Иксион» (далее – Заявитель)  на действия организатора совместных торгов - Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №  0143300053513000009) на право заключения договоров, муниципальных контрактов на поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Курганской области (совместные торги) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),    

УСТАНОВИЛА:  

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Иксион» (вх. № 3232  от  21.06.2013 года) на действия организатора совместных торгов - Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта.  

  В жалобе заявитель указал, что в Техническом задании на поставку компьютерной техники, в числе требований в отношении Моноблока, указано следующее: набор микросхем Intel H61 или эквивалент.

При этом какие-либо показатели эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе указаны не были.

На запрос участника размещения заказа, 17.06.2013 года, организатор торгов разъяснил: эквивалентный набор микросхем по производительности должен быть не ниже производительности Intel H61.

Таким образом, 17.06.2013 года организатор торгов внес изменения в документацию об аукционе, установив параметр эквивалентности: не ниже производительности Intel H61. Внеся изменения в документацию об аукционе и установив параметр эквивалентности набора микросхем, организатор торгов не продлил срок подачи заявок.

П. 17 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: фирму – производителя, товарный знак, предоставляемый гарантийный срок, характеристики предлагаемого к поставке товара и устройств, входящих в состав товара. В том числе товар в объеме не менее чем указано в Приложении № 2.

Указание в первой части подаваемой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме производителя, гарантийного срока и количества предлагаемого для поставки товара не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

    Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с п. 1 запроса участника размещения заказа: «Как будет определяться эквивалентность набора микросхем Intel H61?». Организатором торгов дано разъяснение: «Эквивалентный набор микросхем по производительности должен быть не ниже производительности Intel H61». Так как, в составе аукционной документации указан конкретный показатель набора микросхем моноблока, организатор торгов при формировании технического задания указал «или эквивалент», что подразумевает технические характеристики не хуже (не ниже) заявленного. В соответствии с данными разъяснениями изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме не вносились. В связи с чем продление срока приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.

В  п. 17 Информационной карты аукциона организатором торгов установлено требование предоставить в составе первой части заявки товарный знак, фирму – производителя, предоставляемый гарантийный срок, характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе товара в объеме не менее чем указано в Приложении № 2. Так как, к поставке предлагается сложная техника в крупных объемах, которая впоследствии будет использоваться в общеобразовательных учреждениях Курганской области, организатор торгов и заказчики должны быть уверены в характеристиках поставляемого товара и в возможности участников размещения заказа предоставить заказчикам то количество, которое указано в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 31.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300053513000009 на право заключения договоров, муниципальных контрактов на поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Курганской области (совместные торги). Начальная (максимальная) цена контракта 43 990 000,00 рублей. Организатором совместных торгов является Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Организатором совместных торгов в  документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличие в моноблоке набора микросхем Intel H61 или эквивалент, но в аукционной документации не указаны показатели эквивалентности, что приводит к не возможности сформировать заявку с эквивалентным набором микросхем участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Организатором совместных торгов в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изменения не вносились, таким образом продлевать срок приема заявок не требуется. 

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Организатором совместных торгов в аукционной документации установлено требование указать в составе первой части заявки товарный знак, фирму – производителя, предоставляемый гарантийный срок, характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе товара в объеме не менее чем указано в Приложении № 2.

Требование заказчика указать в составе первой части заявки гарантийный срок и количество предлагаемого для поставки товара является законным и обоснованным, так как данные показатели установлены  документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказа.

Сведения о производителе товара не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Следовательно, требование об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений о производителе товара является незаконным.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17,  ст. 41.5, ст. 41.6, ст. 41.8,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

                                            

                                             РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Иксион» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора совместных торгов нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не  установлении показателей эквивалентности, а также нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к участнику размещения заказа в предоставлении сведений в первой части заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
  3. Выдать организатору совместных торгов предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/108-13

26.06.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26.06.2013 № 05-02/108-13.

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - аннулировать протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ;

    - внести изменение в аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0143300053513000009);

    - продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 08.07.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 10.07.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны