Решение №05-02/28-14 Решение и предписание по жалобе ООО "Корекс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/28-14
07.03.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу  ООО «Корекс»  (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии  заказчика – Главного управления МЧС России по Курганской области при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143100011814000004) на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной и оргтехники, средств связи и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Корекс»  (вх. № 1189 от 03.03.2014 г.) на действия  аукционной комиссии заказчика - Главного управления МЧС России по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0143100011814000004) от 27.02.2014 г. заявка ООО «Корекс»  была отклонена. Причиной явилось несоответствие предлагаемых параметров жесткого диска ST1000NM0033 и мобильного телефона Samsung GT-E1200 требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель считает отклонение по указанным причинам неправомерным, так как в техническом задании аукционной документации не указаны показатели эквивалентности данных объектов закупки.
Кроме того, по мнению ООО «Корекс», аукционная документация противоречит требованиям  Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду отсутствия описания функциональных, качественных, технических характеристик определенных товаров, необходимых к поставке.
Представитель заказчика отметил, что информация о функциональных, качественных, технических характеристиках товаров, указанных заказчиком в технической документации, и их эквивалентах находится в открытом доступе: в рекламных каталогах, исполненных контрактах, различных коммерческих предложениях, в сети Интернет, следовательно, указание в аукционной документации объектов закупки «Жесткий диск WD1000CHTZ или эквивалент» и «Philips Xenium X5500 или эквивалент» достаточно для описания их характеристик при проведении закупки. Таким образом, по мнению заказчика, документация об электронном аукционе (извещение № 0143100011814000004) соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Корекс»,   и просит признать жалобу необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143100011814000004 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной и оргтехники, средств связи. Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 рублей. Заказчиком является Главное управление МЧС России по Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.02.2014 г. подано восемь заявок, три из них допущены, остальные отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об электронном аукционе (извещение № 0143100011814000004) не указаны функциональные и технические характеристики некоторых товаров, необходимых к поставке, что не позволяет участнику закупки определить, соответствует ли предлагаемый им товар товару, требующемуся заказчику. Следовательно, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком была нарушена вышеуказанная статья Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0143100011814000004) от 27.02.2014 г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя в связи с несоответствием требованиям аукционной документации параметров предлагаемых к поставке товаров, а именно, жесткого диска ST1000NM0033 и мобильного телефона Samsung GT-E1200, указанных в заявке участника. Аукционная комиссия отметила, что скорость вращения шпинделя предложенного заявителем жесткого диска  составляет 7200 rpm, в то время как скорость вращения шпинделя жесткого диска, указанного в  аукционной документации, составляет 10000 rpm. Следует отметить, что в пункте 1 технического задания указано: «Жесткий диск WD1000CHTZ или эквивалент – 4 шт.», а описание технических характеристик жесткого диска, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, отсутствует. Кроме того, в обосновании отклонения также указано, что предложенный заявителем мобильный телефон не является эквивалентным указанному в документации, так как отсутствует фотокамера, количество sim 1, емкость аккумулятора не соответствует параметрам мобильного телефона, указанного в техническом задании. В пункте 7 технического задания указано: «Philips Xenium X5500 или эквивалент», а описание технических характеристик мобильного телефона также отсутствует.
При данных обстоятельствах  заявка ООО «Корекс»   не могла быть отклонена, так как требования, которым не соответствовала заявка, не содержались в техническом задании. Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
         1. Признать жалобу ООО «Корекс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Главного управления МЧС России по Курганской области нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок , выразившееся в не указании в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№  05-02/28-14
    07.03.2014                                                                                     г. Курган
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь  ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на основании своего решения от 07.03.2014 г. № 05-02/28-14
Предписывает:
1. Заказчику — Главному управлению МЧС России по Курганской области устранить нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  путем аннулирования электронного аукциона (извещение № 0143100011814000004) на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной и оргтехники, средств связи.
            2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.03.2014 года.
        3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде ( с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 27.03.2014 года.
   4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения   Главным управлением МЧС России по Курганской области предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны