Решение б/н решение по жалобе 05-02/28-15 ОАО «СОГАЗ» Курганский филиал ... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» Курганский филиал (вх. № 1123 от 25.02.2015 г.) на действия заказчика - ГБУ «Курганский лесопожарный центр» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0343200023415000003).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с извещением № 0343200023415000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), дата и время начала подачи заявок - 19.02.2015 года 10:00.

В прикрепленном к извещению файле «Котировка ОСАГО» дата начала срока подачи котировочных заявок – 19.02.2015 года, время – 08:00.

Считает, что установив разное время начала подачи котировочных заявок, заказчик создал условия, при которых ущемляются права участников запроса котировок.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с извещением № 0343200023415000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), дата и время начала подачи заявок - 19.02.2015 года 10:00.

К извещению № 0343200023415000003 прикреплен файл «Котировка ОСАГО», согласно п. 16.3 которого, датой начала срока подачи котировочных заявок является 19.02.2015 года.

При этом, в п. 16.2 файла «Котировка ОСАГО» указано, что заявки на участие в запросе котировок подаются с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (время местное) (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ).

Таким образом, датой и временем начала подачи заявок на участие в запросе котировок является 19.02.2015 года 10:00.

В период с 20.02.2015 года по 02.03.2015 года котировочные заявки подаются с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.

Считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200023415000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 435 666 рублей 27 копеек.

Заказчиком является ГБУ Курганской области «Курганский лесопожарный центр».

В соответствии с извещением № 0343200023415000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), дата и время начала подачи заявок - 19.02.2015 года 10:00.

К извещению № 0343200023415000003 прикреплен файл «Котировка ОСАГО», согласно п. 16.3 которого, датой начала срока подачи котировочных заявок является 19.02.2015 года.

В п. 16.2 файла «Котировка ОСАГО» указано, что заявки на участие в запросе котировок подаются с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (время местное) (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

При рассмотрении извещения об осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком исполнены требования п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в прикрепленном к извещению файле «Котировка ОСАГО» содержится информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель заказчика пояснил, что датой и временем начала подачи заявок на участие в запросе котировок является 19.02.2015 года 10:00.

Срок подачи котировочных заявок – с 19.02.2015 года 10:00 по 03.03.2015 года 10:00.

В период с 20.02.2015 года по 02.03.2015 года котировочные заявки подаются в соответствии с режимом рабочего времени заказчика: с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На основании изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что довод заявителя, изложенный в жалобе, является несостоятельным, поскольку действия заказчика в рассматриваемом случае не нарушают права и законные интересы участников закупки на подачу котировочной заявки и не могут привести к необоснованному сокращению количества участников закупки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что проект контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 6.6. проекта контракта, штрафы в отношении Страхователя начисляются за ненадлежащее исполнение Страхователем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы в размере 1 % от цены Контракта.

Согласно п. 6.5. проекта контракта, штрафы в отношении Страховщика начисляются за ненадлежащее исполнение Страховщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы в размере 2 % от цены Контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила определения размера штрафа).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (п. 4 Правил определения размера штрафа).

Согласно п. 5 Правил определения размера штрафа, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей и составляет 435 666 рублей 27 копеек.

На основании требований ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком должна быть установлена ответственность, как исполнителя, так и самого заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных вышеуказанным контрактом следующим образом:

- в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, исполнитель вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,5 % цены контракта;

- в случае ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате штрафа в размере 10 % цены контракта.

Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, как исполнителя, так и заказчика в виде фиксированных сумм, не предусмотренных Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Исходя из буквального толкования данной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п. 6.3. проекта контракта, в случае просрочки исполнения Страховщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Страхователь вправе потребовать уплату неустойки.

Установив в проекте контракта право заказчика требовать уплату неустойки в случае просрочки исполнения Страховщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, заказчик допустил нарушение требований ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» Курганский филиал необоснованной.
Признать в действиях заказчика – ГБУ Курганской области «Курганский лесопожарный центр» нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, не предусмотренной Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Признать в действиях заказчика – ГБУ Курганской области «Курганский лесопожарный центр» нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта права заказчика, а не обязанности требовать уплату неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом.
Признать в действиях заказчика – ГБУ Курганской области «Курганский лесопожарный центр» нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, не предусмотренной Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
 Выдать заказчику – ГБУ Курганской области «Курганский лесопожарный центр» предписание об устранении нарушений ч. 5, ч. 6, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем внесения изменений в проект контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0343200023415000003) в соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны