Решение №05-02/28-16 Решение по жалобе Региональной общественной организации соде... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 
 

 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                       тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/28-16

04.03.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Региональной общественной организации содействия защиты  гражданских прав «Независимое содружество против коррупции» (далее – заявитель) на действия заказчика – Главное управление автомобильных дорог Курганской области (далее - заказчик), уполномоченного органа Управление государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ на строительстве автомобильной дороги Кирово - Новые Пески - Мингали (до границы Шадринского района) на участке «Новые Пески - граница Шадринского района» в Мишкинском районе Курганской области, (извещение  № 0143200003316000044) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),           

                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России 01.03.2016 (вх. № 1163) поступила жалоба                       Региональной общественной организации содействия защиты  гражданских прав «Независимое содружество против коррупции» (далее – заявитель) на заказчика – Главное управление автомобильных дорог Курганской области (далее - заказчик), уполномоченного органа Управление государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ на строительстве автомобильной дороги Кирово - Новые Пески - Мингали (до границы Шадринского района) на участке «Новые Пески - граница Шадринского района» в Мишкинском районе Курганской области, (извещение                                          № 0143200003316000044).

В жалобе заявитель что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, также указал, что в извещении не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями.

Представители заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласились, просят признать жалобу необоснованной

Представители уполномоченного органа сообщили, что на основании части 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) к нестоимостному критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» относится показатель «качество работ», который оценивается в соответствии с частью 26 Правил как средняя арифметическая оценка количества баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, всеми членами конкурсной комиссии. Заказчиком в заявке был применен и указан в Информационной карте открытого конкурса данный метод оценки в отношении показателя «качество работ». В поступивших двух заявках была приложена информация о качестве выполняемых работ, которая свидетельствовала о возможности оценки данных заявок по указанному критерию.

На основании выше изложенного, просят  признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.02.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение № 0143200003316000044 о проведении открытого конкурса на выполнение работ на строительстве автомобильной дороги Кирово - Новые Пески - Мингали (до границы Шадринского района) на участке «Новые Пески - граница Шадринского района» в Мишкинском районе Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 157 227 руб.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

Уполномоченный  орган - Управление государственных закупок Курганской области.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 21 части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

  1. По стоимостному критерию –

I. Цена контракта (значимость критерия - 60%);

2) По нестоимостному критерию –

II. Качественные, функциональные и экологические характеристики работ.

Показатель 1: Качество работ.

Значимость критерия: 20 %.

Сумма максимальных значений показателя данного критерия  - 100 баллов.

Содержание: Комиссией оценивается предложение участника по выполнению работ согласно требованиям конкурсной документации.

Порядок оценки заявок по показателю.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику конкурса, в составе заявки которого не представлены требуемые сведения, либо сведения, представленные участником, являются копией технического задания заказчика и не раскрывают качественные характеристики выполняемых работ, либо предложения участника содержат логические или технические ошибки.

Оценка от 5 до 50 баллов по показателю присваивается участнику конкурса, в составе заявки которого представлены требуемые сведения, при этом представленные участником сведения не в полной мере, раскрывают качественные характеристики выполняемых работ.

Максимальная оценка 100 баллов присваивается участнику, в составе заявки которого, представлены требуемые сведения, предложения о выполнении работ дополнено сведениями о порядке, методам, технологии и организации выполнения работ и не содержит логических и технических ошибок.

Рейтинг заявки определяется, как среднее арифметическое оценок (баллов) всех членов конкурсной комиссии присуждаемое заявке.

III. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 20 %.

Сумма максимальных значений показателя данного критерия  - 100 баллов.

         Показатель 1: Опыт участника по успешному выполнению работ.

Значимость критерия – 20%.

Сумма максимальных значений показателя данного критерия  - 100 баллов.

 

Порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики работ (Качество работ) не позволяет выявить лучшее

предложение об исполнении контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемых участниками закупки сведениями  по указанному критерию.

         Конкурсная документация не содержит указания градации баллов по указанным выше показателям  и порядка их присвоения, ограничиваясь наличием только минимального и максимального балла по этим показателям.

         В Порядке оценки заявок по показателю качество работ не указаны случаи, в которых участник закупки может получить от 2 до 4 баллов.

 Показатели данного критерия являются показателями, подлежащими формированию  участниками закупки при подготовке предложения на основании положений технического задания о закупке, следовательно, отсутствие в конкурсной документации сведений  относительно того какие конкретно параметры оцениваются заказчиком в данных показателях не позволяет участникам закупки формулировать свои заявки таким образом, чтобы получить большее количество баллов.

Из изложенного выше следует, что в конкурсной документации не установлено надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что влечет невозможность  для участника закупки сформировать предложение о качестве работ, которое потенциально способно претендовать на максимальное количество баллов и является нарушением п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 145729.12.2015 г. 7 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»).

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Извещение и конкурсная документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не содержат.

 Таким образом, не установив в извещении о проведении открытого конкурса ограничения, согласно Постановлению для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», заказчик допустил нарушение п.8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.

 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

                                          РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу Региональной общественной организации содействия защиты  гражданских прав «Независимое содружество против коррупции» обоснованной .
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – Управление государственных закупок Курганской области нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа – Управление государственных закупок Курганской области нарушение п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в не установлении в извещении запрета на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений уполномоченному органу  в лице Управления государственных закупок Курганской области не выдавать, в связи с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны