Решение № 05-02/282-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/282-16

 

09.01.2017 г.                                                                                           г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12.01.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России 

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране административного здания прилегающей территории, извещение № 0143100009516000079, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – Заявитель, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») (вх. №7832 от 30.12.2016) на действия заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее – Заказчик, Управление Роспотребнадзора по Курганской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране административного здания прилегающей территории (извещение № 0143100009516000079).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик неправомерно признал несоответствие второй части заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.12.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране административного здания прилегающей территории,  извещение № 0143100009516000079.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 588 976,00 рублей.

Заказчиком является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области.

Согласно Протокола №1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016г. подана одна заявка на участие в электронном аукционе. При рассмотрении единственной заявки принято решение о несоответствии участника закупки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательным условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Объектом электронного аукциона, объявленного Управлением Роспотребнадзора по Курганской области является оказание услуг по государственной охране административного здания прилегающей территории.

В силу ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется, в том числе на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 14.08.1192г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. П.1 данного перечня к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

В п.14 Информационной карты документации электронного аукциона указано, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти.

С учетом изложенного, силу постановления Правительства № 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.

 

Заказчиком в п. 1.2.1 Раздела 2.2 части 2 аукционной документации установлено, что участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Объекты заказчика включены в перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, Утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

П. 14 Информационной карты установлено, что исполнитель должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим оказание услуг по охране объектов подлежащих государственной охране с учетом положений Федерального закона от 27.05.1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране», Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране», в соответствии с которым ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Ст.5 Закона «О ведомственной охране» указывает, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Микомсвязью России и предназначена для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно п. 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-безопасность», утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 № 497, основным видом деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектного режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.

Следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства РФ и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением № 587, а также иных объектов, в соответствии с заключенными договорами.

Правительство РФ создало ведомственную охрану Минкомсявзи России в форме унитарного предприятия, тем самым предусмотрев его цели создания – получение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности.

В действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующим оказание охранных услуг, а также учредительных документах ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержится запрета на охрану силами ведомственной охраны объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание. 

Согласно Протокола №1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016г. аукционной комиссией заявка на участие в аукционе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу пришла к выводу, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», исходя из анализа приведенных норм права, соответствует требованиям российского законодательства в области охраны государственных объектов.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки на участие в аукционе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по причине несоответствия требованиям российского законодательства в области охраны государственных объектов, а именно Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителе й и благополучия человека, не правомерно и нарушает положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе. 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. П.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Законодательством Российской федерации предусмотрено требование о том, что в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная деятельность не распространяется на охрану зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, не допускается частными охранными предприятиями.

Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещение об электронном аукционе данное требование к участнику закупки установлено не было.

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации электронного аукциона указано требование о наличии документов, подтверждающих полномочия на осуществление функций государственной охраны объектов, без установления исчерпывающего перечня таких документов. При этом, в инструкции по заполнению и подаче заявки на участие в электронном аукционе также не содержится описания необходимых для представления документов.

Таким образом, не установив конкретный перечень документов, необходимых для представления в составе заявке, в извещении о проведении электронного аукциона и документации, Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64.

3. П. 14 Информационной карты установлено, что исполнитель должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим оказание услуг по охране объектов подлежащих государственной охране с учетом положений Федерального закона от 27.05.1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране», Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) определено понятие государственной охраны.

Согласно ст. 6 Закона о государственной охране к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Положения Закона о государственной охране распространяются только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением охраны поименованных в статьях 1 и 6 этого Закона объектов государственной охраны и охраняемых объектов. Следовательно, в данном случае объекты, на охрану которых проводится аукцион, не подлежат государственной охране.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком при установлении требования к участкам аукциона о соответствии Федеральному Закону 27.05.1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране», нарушено положение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с ч .13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, протокол подведения итогов опубликован 27.12.2016 г., следовательно, дата заключения контракта не ранее 06.01.2017 г.

Согласно Приложению №1 к проекту контракта, срок оказания услуги по государственной охране административного здания и его помещений, а также прилегающей к нему территории Управления с 00 час. 00 мин. 01 января 2017 г. по 24 час. 00 мин. 31 декабря 2017г.

Следовательно, в нарушение ч.13 ст.34 срок оказания услуги установлен до начала действия контракта.

5. Ч. 8 ст.69 установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В Протоколе №1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016г. аукционная комиссия признала заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» признала не соответствующей требованиям аукционной документации. При этом в обосновании решения аукционной комиссией не указана ссылка на положения документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчиком нарушено положение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 145729.12.2015 г. 7 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»).

Согласно п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извещение и документация об электронном аукционе по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не содержат.

 Таким образом, не установив в извещении о проведении электронного аукциона ограничения, согласно Постановлению для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», заказчик допустил нарушение п.4 ст.42 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участника к электронному аукциону.
  3. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении об электронном аукционе требований к участникам аукциона, установленные в соответствии с законодательством РФ.
  4. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении оказания услуг до начала действия контракта
  5. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении излишнего требования к участникам аукциона.
  6. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению протокола подведения итогов аукциона.
  7. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установления требований к содержанию заявки на участие в аукционе.
  8. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч.3 ст. 14, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в не установлении в извещении запрета на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями.
  9. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны