Решение №05-02/29-14 Решение и предписание по жалобе ИП Котыбаева Р.С. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/29-14
07.03.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу  ИП Котыбаева Р.С.  (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии  заказчика – Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143200001414000001) на поставку компьютеров в сборе (для субъектов малого предпринимательства) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Котыбаева Р.С.  (вх. № 1181 от 03.03.2014 г.) на действия  аукционной комиссии заказчика - Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0143200001414000001) от 28.02.2014 г. заявка ИП Котыбаева Р.С.  была отклонена по причине  несоответствия сведений, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации, а именно, в протоколе было указано, что вместо заявленного кулера с гидродинамическим подшипником участником предложен кулер с подшипником качения, вместо указанного заказчиком числа внутренних отсеков 3,5” корпуса не менее пяти участником предложено четыре, вместо заявленного количества клавиш на клавиатуре – сто четырнадцать и десять дополнительных  участником предложено сто восемь клавиш и пять дополнительных.
Заявитель считает отклонение по указанным причинам необоснованным, так как технические характеристики предложенных им товаров полностью соответствуют заявленным в технической части документации о данном электронном аукционе.
Представитель заказчика указал, что под защищенным номером заявки 6670167, поданной участником ИП Котыбаевым Р.С., им была ошибочно распечатана заявка другого участника закупки, вследствие чего аукционной комиссией в составе указанной заявки проверялись на соответствие требованиям документации об электронном аукционе другие параметры объектов закупки, а не предложенные заявителем, в результате заявка ИП Котыбаева Р.С. была отклонена.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 18.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001414000001 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе (для субъектов малого предпринимательства). Начальная (максимальная) цена контракта составила 193 325,00 рублей. Заказчиком является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.02.2014 г. подано одиннадцать заявок, пять из них допущены, остальные отклонены.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона, не допускается.
Из материалов дела следует, что аукционной комиссией не рассматривалась заявка ИП Котыбаева Р.С., так как защищенный номер заявки указанного участника был присвоен заявке другого участника, вследствие чего заявка заявителя была отклонена.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала ИП Котыбаеву Р.С. в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
         1. Признать жалобу ИП Котыбаева Р.С. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№  05-02/29-14
    07.03.2014                                                                                     г. Курган
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь  ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на основании своего решения от 07.03.2014 г. № 05-02/29-14
Предписывает:
1. Заказчику — Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  путем аннулирования электронного аукциона (извещение № 0143200001414000001) на поставку компьютеров в сборе (для субъектов малого предпринимательства) .
            2.   Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.03.2014 года.
        3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде ( с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 27.03.2014 года.
   4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения   Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны