Решение б/н решение по жалобе 05-02/29-15 ЗАО «Коммунальная сервисная к... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Коммунальная сервисная компания» (вх. № 1094 от 25.02.2015 г.) на действия заказчика - ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение твердого топлива – каменного угля на отопительный сезон 2015 года (извещение № 0343200019815000001).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с извещением № 0343200019815000001 о проведении электронного аукциона на приобретение твердого топлива – каменного угля на отопительный сезон 2015 года дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.02.2015 года 16:00.

07.02.2015 года является выходным днем – субботой.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ближайшим следующим за 07.02.2015 года рабочим днем является понедельник – 09.02.2015 года.

Однако, 09.02.2015 года ЗАО «Коммунальная сервисная компания» не представилось возможным подать заявку на участие в электронном аукционе в связи с тем, что электронный аукцион был переведен в режим «Работа комиссии» на этап «Рассмотрение первых частей заявок».

Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200019815000001 о проведении электронного аукциона на приобретение твердого топлива – каменного угля на отопительный сезон 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 054 419, 00 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат».

В соответствии с извещением № 0343200019815000001 о проведении электронного аукциона на приобретение твердого топлива – каменного угля на отопительный сезон 2015 года дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.02.2015 года 16:00.

07.02.2015 года является выходным днем – субботой.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из буквального толкования данной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодатель предусмотрел наличие возможности у заказчика разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона более, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ближайшим следующим за 07.02.2015 года рабочим днем является понедельник – 09.02.2015 года.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установив последним днем срока подачи заявок на участие в электронном аукционе выходной день, имея возможность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, перенести дату окончания срока подачи заявок на ближайший рабочий день, заказчик совершил действия, которые привели к необоснованному ограничению числа участников закупок, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 3.2.1. части 3 «Инструкция участникам» аукционной документации заказчикам установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «ЭнергоТрансРесурс» (заявке № 6853135) к поставке предложен уголь каменный марки «ДР» (класс 0-300), рядовой добычи 2014 года, зольность - 23 %, теплота сгорания – 5000 Ккал/кг.

В рассматриваемом случае заказчикам в проект контракта включена информация о товаре (конкретные показатели товара), отличная от информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе его победителя - ООО «ЭнергоТрансРесурс», а именно: зольность – не более 23 %, теплота сгорания – не ниже 5000 Ккал/кг, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При рассмотрении проекта контракта на приобретение твердого топлива – каменного угля на отопительный сезон 2015 года, Комиссией Курганского УФАС России установлено отсутствие обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что объектом данной закупки контракта является поставка товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 года, по окончанию срока подачи заявок оператором электронной торговой площадки заказчику направлены первые части трех участников закупки: ООО «Кредо» (заявка № 7788659), ООО Торгово – промышленная компания «Энергоуголь» (заявка № 2931685), ООО «ЭнергоТрансРесурс» (заявка № 6853135).

Единой комиссией заказчика все участники закупки, подавшие заявки, допущены до участия в электронном аукционе.

При рассмотрении заявки № 7788659 (ООО «Кредо»), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в ее составе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 7788659 (ООО «Кредо»), что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Коммунальная сервисная компания» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в совершении действий, которые привели к необоснованному ограничению числа участников закупок.
  3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в контракт информации о товаре (конкретных показателях товара), отличной от информации, указанной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в заявке на участие в аукционе.
  5. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствии в контракте обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
  6. Признать в действиях комиссии заказчика – ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку, несоответствующую требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Выдать заказчику – ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат» предписание об устранении нарушений  ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 70, ч. 27 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования закупки путем электронного аукциона проведения на приобретение твердого топлива – каменного угля на отопительный сезон 2015 (извещение № 0343200019815000001).
  8. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны