Решение №05-02/291-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/291-17

25.10.2017 г.                                                                                               г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» (далее – заявитель, ООО «АктивПроект») на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Центр бухгалтерского учета школ №2» (далее – Заказчик, МКУ г. Кургана «ЦБУШ №2»), Уполномоченного органа – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение обследования, обмерных и изыскательских работ по капитальному ремонту (извещение № 0143300006917000633), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «АктивПроект» (вх.№6553 от 19.10.2017) на действия Заказчика – МКУ г. Кургана «ЦБУШ №2», Уполномоченного органа – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение обследования, обмерных и изыскательских работ по капитальному ремонту (извещение № 0143300006917000633).

В жалобе заявитель указал, что  заявка ООО «АктивПроект» необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель полагает, что заявка ООО «АктивПроект» заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе. Указывает, что согласно требованиям аукционной документации, в составе заявки участник должен предоставить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).  По мнению Заявителя, указанное требование исполнено, поскольку в составе второй части заявки представлена выписка из реестра челнов СРО в области архитектруно-строительного проектирования.  

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

28.09.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение обследования, обмерных и изыскательских работ по капитальному ремонту (извещение № 0143300006917000633).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 582 405, 00 рублей.

Заказчиком является МКУ г. Кургана «ЦБУШ №2».

Орган, осуществляющий размещение - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно протоколу № 479/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 г. подано 3 заявки. Все заявки допущены и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу № 479/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 г. Заявка №3 (ООО «АктивПроект») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как в заявке не представлены документы, которые предусмотрены п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.2 п.3.2.4 аукционной документации (п.28 Информационной карты аукциона). Участник с порядковым номером №2 (ООО «ГПИмясомолпром») признан победителем электронного аукциона. В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев аукционную документацию установила, что Заказчиком в пп.1 п.28 раздела 1.4 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий и архитектруно-строительного проектирования.

В пп.5 п.28 раздела 1.4 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказов Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки должен быть как членом СРО в области проектирования, так и членом СРО в области инженерных изысканий.

В рассматриваемом случае выполнение проектных и изыскательских работ являются самостоятельным объектом закупки, следовательно для выполнения указанных работ, подрядчик обязан являться членом СРО вне зависимости от того, выполняются эти работы подрядчиком самостоятельно или силами привлеченных субподрядчиков.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При рассмотрении заявки ООО «АктивПроект» установлено, что в составе  второй части заявки представлена выписка из реестра членов СРО  в области архитектурно-строительного проектирования. Выписка из реестра членов СРО  в области инженерных изысканий ООО «АктивПроект» не представлена, что не отвечает  требованиям п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявка №3 (ООО «АктивПроект») признана единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе правомерно.   Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях Заказчика и Уполномоченного органа Комиссией Курганского УФАС России не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны