Решение №05-02/2912-14 Решение по жалобе ООО "Вымпел" от 7 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/117-13

28.06.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ООО «Вымпел»  (далее – Заявитель)  на действия заказчика - МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300006913000190)  на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),       

     

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Вымпел» (вх. № 3268 от 24.06.2013)  на действия заказчика - МКУ города Кургана «Управление капитального строительства».      

   В жалобе заявитель указал, что заказчиком размещена документация об открытом аукционе в электронной форме, содержащая в себе требования по выполнению работ на проектирование и строительно-монтажные работы.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим, характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

   Представитель Заказчика  пояснил, что аукционная документация содержит установленные заказчиком требования, которые позволяют определить соответствие выполнения работ потребностям заказчика при объединении в один предмет торгов работ по проектированию и строительству объекта дошкольного образования.

Отсутствие проектной документации в составе аукционной документации не свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации к работам, подлежащих выполнению в рамках контракта.

Включение в один предмет проектно-изыскательских и строительных работ не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку указанные лица могут выполнить работы самостоятельно при наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ либо привлечь к исполнению своих обязательств по контракту иных лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске к таким работам.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласен с позицией заказчика. Аукционная документация содержит требования, которые позволяют определить соответствие выполнения работ потребностям заказчика.

Также считает, что включение в один предмет проектно-изыскательских и строительных работ не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку указанные лица могут выполнить работы самостоятельно при наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ либо привлечь к исполнению своих обязательств по контракту иных лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске к таким работам.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300006913000190 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана».  Начальная (максимальная) цена контракта 219  837 136 рублей.  Заказчиком является МКУ города Кургана «Управление капитального строительства», уполномоченным органом Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч.1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного Закона.        

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из п. 13 информационной карты, входящей в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, следует, что участнику необходимо предоставить: 1)копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации;

2)копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Действующий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (зарегистрирован в Минюсте России 15.04.2010 № 16902).

Данное обстоятельство в силу Градостроительного кодекса подразумевает наличие у потенциального участника аукциона двух свидетельств о допуске на осуществление двух разных видов деятельности (работ) – на проектирование и на строительство. При этом выдаче каждого из них сопутствует соблюдение различных требований и условий.

Следовательно, включение таких работ в один лот ограничивает круг участников открытого аукциона в электронной форме только теми, кто обладает одновременно двумя свидетельствами. Однако круг лиц, осуществляющих свою деятельность только на основании допуска к какой-либо одной из вышеназванных работ (деятельности), является более широким.

Таким образом, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом согласно части 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, установленных документацией о торгах и заявкой участника о размещении заказа.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов запрещается изменять условия исполнения контракта, в том числе в части предмета размещаемого заказа, как при его заключении, так и исполнении.

Таким образом, Закон о размещении заказов, наделяя заказчика правом на самостоятельное формирование лотов размещаемого заказа, возлагает на него обязанность по исчерпывающему определению в документации о торгах условий о качестве работ, их результатах, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Определение объемов выполнения строительных работ невозможно без наличия утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации, результата выполнения проектных работ, являющихся частью предмета размещаемого заказа, равно как и установление требований к техническим характеристикам, требований к безопасности, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия строительных работ потребностям заказчика.

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст. 41.6, ст. 41.12, ст. 9,  ч. 6 ст. 60 Федерального Закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

                1.  Признать жалобу  ООО «Вымпел»  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не установлении аукционной документацией требований к качеству и техническим характеристикам работ.

 3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установление требований в аукционной документации, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения  ч. 2 ст. 34, а также ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/117-13

28.06.2013 г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28.06.2013 № 05-02/117-13.

Предписывает:

  1. 1. Муниципальному заказчику- МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    -аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0143300006913000190).

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 10.07.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 12.07.2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны