Решение №05-02/2939-14 Решение по жалобе ООО "МБА-групп" от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/118-13

01.07.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ООО «МБА - групп» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200020713000032) на поставку лекарственного препарата (Ритонавир) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

  

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МБА - групп»  (вх. № 3298 от 24.06.2013 года)  на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям».   

   В жалобе заявитель указал, что заказчик в соответствии с техническим заданием на поставку лекарственных препаратов имеет намерение закупить лекарственный препарат Ритонавир (международное непатентованное наименование - МНН) таблетки, покрытые плёночной оболочкой, 100 мг, 30 таблеток во флаконе.  Однако, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано лекарственное средство, имеющее международное непатентованное наименование Ритонавир, в 3-х лекарственных формах – «капсулы», «таблетки, покрытые плёночной  оболочкой», «капсулы мягкие».

   Представитель Заказчика  пояснил, что техническое задание открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (Ритонавир)» содержит информацию о необходимых потребительских свойствах и условиях применения:

- лекарственное средство должно иметь возможность применения в составе схемы комбинированной антиретровирусной терапии с использованием ингибиторов протеазы ВИЧ (таких как Дарунавир, Атазанавир, Фосампренавир, Саквинавир),

-лекарственное средство не должно требовать специальных условий хранения (соблюдение холодовой цепи в светозащищенном месте).

Требование указанных потребительских свойств обусловлено следующим:

- препарат Ритонавир будет использован исключительно в составе комбинированной терапии совместно с другими ингибиторами протеазы ВИЧ (Дарунавир, Атазанавир, Фосампренавир, Саквинавир),

- отсутствие требования специальных условий хранения позволяет сократить бюджетные расходы, связанные с арендой специально оборудованного склада (складское помещение с наличием термоконтейнеров).

Заявленное количество лекарственного препарата ритонавир рассчитано на основании стандартных доз, утвержденных инструкцией Министерства Здравоохранения РФ по медицинскому применению указанных препаратов, протоколами лечения больных ВИЧ – инфекцией и количества пациентов, нуждающихся в указанном лечении.

Условием размещения заявки на поставку лекарственного препарата любой формы выпуска является наличие в инструкции по медицинскому применению препарата Ритонавир информации о способе применения препарата Ритонавир в составе комбинированной антивирусной терапии, а также утвержденной стандартной дозировки при сочетании его с другими ингибиторами протеазы ВИЧ.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200020713000032 на поставку лекарственного препарата (Ритонавир). Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 096 рублей.  Заказчиком является ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям».

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно, представленному возражению на жалобу  ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям», для заказчика при поставке лекарственного препарата Ритонавир важны условия хранения препарата, условия применения, дозировка лекарственного препарата, а форма лекарственного препарата для заказчика значения не имеет. Таким образом, у заказчика отсутствует потребность в поставке медицинского препарата в форме таблетки, покрытой плёночной оболочкой.

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17,  ст. 34,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

                   1.  Признать жалобу  ООО «Вымпел»  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к товару, которые не соответствуют потребностям заказчика.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения  ч. 2 ст. 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/118-13

01.07.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01.07.2013 № 05-02/118-13.

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям» устранить нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - внести изменение в аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0343200020713000032);

    - продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 11.07.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15.07.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны