Решение №05-02/2939-14 Решение по жалобе ООО "МБА-групп" от 7 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 05-02/118-13
01.07.2013 г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «МБА - групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200020713000032) на поставку лекарственного препарата (Ритонавир) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МБА - групп» (вх. № 3298 от 24.06.2013 года) на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям».
В жалобе заявитель указал, что заказчик в соответствии с техническим заданием на поставку лекарственных препаратов имеет намерение закупить лекарственный препарат Ритонавир (международное непатентованное наименование - МНН) таблетки, покрытые плёночной оболочкой, 100 мг, 30 таблеток во флаконе. Однако, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано лекарственное средство, имеющее международное непатентованное наименование Ритонавир, в 3-х лекарственных формах – «капсулы», «таблетки, покрытые плёночной оболочкой», «капсулы мягкие».
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (Ритонавир)» содержит информацию о необходимых потребительских свойствах и условиях применения:
- лекарственное средство должно иметь возможность применения в составе схемы комбинированной антиретровирусной терапии с использованием ингибиторов протеазы ВИЧ (таких как Дарунавир, Атазанавир, Фосампренавир, Саквинавир),
-лекарственное средство не должно требовать специальных условий хранения (соблюдение холодовой цепи в светозащищенном месте).
Требование указанных потребительских свойств обусловлено следующим:
- препарат Ритонавир будет использован исключительно в составе комбинированной терапии совместно с другими ингибиторами протеазы ВИЧ (Дарунавир, Атазанавир, Фосампренавир, Саквинавир),
- отсутствие требования специальных условий хранения позволяет сократить бюджетные расходы, связанные с арендой специально оборудованного склада (складское помещение с наличием термоконтейнеров).
Заявленное количество лекарственного препарата ритонавир рассчитано на основании стандартных доз, утвержденных инструкцией Министерства Здравоохранения РФ по медицинскому применению указанных препаратов, протоколами лечения больных ВИЧ – инфекцией и количества пациентов, нуждающихся в указанном лечении.
Условием размещения заявки на поставку лекарственного препарата любой формы выпуска является наличие в инструкции по медицинскому применению препарата Ритонавир информации о способе применения препарата Ритонавир в составе комбинированной антивирусной терапии, а также утвержденной стандартной дозировки при сочетании его с другими ингибиторами протеазы ВИЧ.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200020713000032 на поставку лекарственного препарата (Ритонавир). Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 096 рублей. Заказчиком является ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям».
В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно, представленному возражению на жалобу ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям», для заказчика при поставке лекарственного препарата Ритонавир важны условия хранения препарата, условия применения, дозировка лекарственного препарата, а форма лекарственного препарата для заказчика значения не имеет. Таким образом, у заказчика отсутствует потребность в поставке медицинского препарата в форме таблетки, покрытой плёночной оболочкой.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вымпел» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к товару, которые не соответствуют потребностям заказчика.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/118-13
01.07.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01.07.2013 № 05-02/118-13.
Предписывает:
1. Государственному заказчику- ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям» устранить нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
- внести изменение в аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0343200020713000032);
- продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 11.07.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15.07.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.