Решение №05-02/2999-14 Решение по жалобе ООО"Логика" от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/119-13

02.07.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

 рассмотрев жалобу ООО «Логика» (далее – Заявитель)  на действия заказчика – ГБУ «Кетовская ЦРБ» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343300010813000020) на  оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Логика» (вх. № 3342 от 25.06.2013 года) на действия заказчика – ГБУ «Кетовская ЦРБ».  

   В жалобе заявитель указал, что заказчиком в запросе котировок установлено требование к участнику размещения заказа о наличии:

- действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

-действующей лицензии по ремонту средств измерений Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии с приложением к лицензии с разрешенными к ремонту видами средств измерений;

-действующего аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля.

Данное требование, по мнению заявителя, противоречит Закону о размещении заказов.

    Представитель Заказчика  пояснил, что с жалобой не согласен, так как данное требование установлено в соответствии с действующим законодательством.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 18.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300010813000020 на  оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники. Начальная (максимальная) цена контракта 262 119,75 рублей. Заказчиком является ГБУ «Кетовская ЦРБ».    

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Таким образом, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа  лицензии на техническое обслуживание медицинской техники законно и обосновано.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положениями о лицензировании не предусмотрено лицензирование деятельности по ремонту средств измерений, следовательно у заказчика не имеется законных оснований требовать от подрядчика лицензию  по ремонту средств измерений Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии. Установлением данного требования заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  наименовании, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установленное заказчиком требования о наличии у участника размещения заказов действующего аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля является требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и противоречит законодательству о размещении заказов. 

Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ст. 43, ст. 45, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Логика» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установление требований в запросе котировок влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказов.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установление требований в запросе котировок о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.
  4.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушения  ч. 2.1 ст. 34, а также ч. 2 ст. 45  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/119-13

02.07.2013 г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 02.07.2013 № 05-02/119-13.

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику - ГБУ «Кетовская ЦРБ» устранить нарушения ч. 2.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

    - внести изменения в запрос котировок в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0343300010813000020);

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 12.07.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.07.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны