Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

омиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим»  (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 0143200002613000289) в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,   
Установила:

Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим»  (вх. № 45 от 10.01.214 г.) на действия аукционной комиссии заказчика  - Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что ООО «Джодас Экспоим» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году.
При рассмотрении первых частей заявок  аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим»  как несоответствующую требованиям, установленным в  аукционной документации. Вместе с тем заявителем к поставке был предложен эквивалентный товар.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили рассмотрение жалобы ООО «Джодас Экспоим» отставить на усмотрении комиссии.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №  0143200002613000289 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта 41 752,00 р. Заказчиком является  Департамент здравоохранения Курганской области
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году от 30.12.2013 г. подано 4 заявки, одна из них допущена, три— отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0143200002613000289-2 от 30.12.2013 г. аукцион признан несостоявшимся, заключить государственный контракт с ОАО «Курганфармация».
Заявка заявителя отклонена  как несоответствующая требованиям, установленным в  аукционной документации.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (Техническое задание) установлено, что поставке подлежит лекарственное средство с  МНН «Леветирацетам», торговым наименованием «Кеппра».
Данное средство закупается для ребенка-инвалида Р.
Как пояснили представители заказчика, размещение заказа на покупку  лекарственного средства с торговым наименованием «Кеппра» осуществлялось на основании  решения Курганского городского суда от 23.07.2013 г. Указанное решение  вступило в законную силу.
Согласно выписке из истории болезни Научного центра здоровья детей Института педиатрии, в декабре 2009 г. у Р. установлен диагноз дисгенезия головногомозга, микоцефалия, детский церебральный паралич - двойна) гемиплегия, задержка психо-речевого развития.
В связи с прогрессированием данного заболевания в декабре 2009 г. у Р. произошел эпилептический приступ; выставлен диагноз: симптоматическая эпилепсия сложные парциальные приступы, назначена противосудорожная терапия препаратам вальпроевой кислоты (торговое наименование - «Депакин-хроно»).
В соответствии с представленными выписками Института медицинских технологий (г. Москва) с февраля по май 2012 г. специалистами неврологами  - эпилепотологами для лечения эпилепсии Р. наряду к ранее принимаемому противосудорожному препарату «Депакрин-хроносфера», был добавлен второй препарат - «Кеппра».
После проведения в мае 2012 г. специалистами данного учреждения обследования ребенка, ими отмечена выраженная положительная динамика в виде снижения индекса патологической активности, а также снижение амплитудь эпилептифорных комплексов, зарегистрирован только один вид приступов.
Заключением специалиста Консультативно-поликлинического отделения научно-практического центра детской психоневрологии Департамент; здравоохранения г. Москвы от 31.05.2012 г. также установлена позитивная динамика.
В обоих случаях указанными специалистами дано заключение с необходимости продолжения приема препарата «Кеппра».
Необходимость приема препарата «Кеппра» подтверждена также выпиской Института медицинских технологий (г. Москва) от 01.04.2013 г. - в связи с высокой эффективностью, с указанием, что данный препарат замене или отмене не подлежит.
Заключением невролога Консультативно-поликлинического отделения научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.04.2013 г. ввиду положительной динамики рекомендовано принимать препарат «Кеппра» непрерывно и длительно.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГБУ «Курганская детская поликлиника № 2» № 48 от 19.03.2012 г. решено направить пакет документов в Департамент здравоохранения Курганской области для решения вопроса об обеспечении ребенка Р. лекарственным препаратом «Кеппра».
Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУ «Курганская детская поликлиника № 2» № 55/92 от 24.06.2013 г. установлено: учитывая положительную клиническую динамики на фоне приема противосудорожного препарата «Кеппра» врачебной комиссией поликлиники принято решение согласиться с рекомендациями врачей-специалистов ФГБУ «Московский институт медицинских технологий» и направить копию протокола врачебной комиссии на заседание Медсовета Департамента здравоохранения Курганской области для решения вопроса об обспечении ребенка Р.лекарственным препаратом «Кеппра».
Суд обязал заказчика обеспечить ребенка - инвалида Р.  препаратом «Кеппра» (МНН «Леветирацетам»).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» установлено, что данный участник предлагал к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Леветирацетам»,  МНН «Леветирацетам».
Таким образом,  первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» не соответствует требованиям, установленным в документации об  открытом аукционе в электронной форме   на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета в 2014 году, в связи с чем аукционная комиссия Департамента здравоохранения Курганской области обоснованно отклонила ООО «Джодас Экспоим» от участия в аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь   ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9    ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
                                         
Решила:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны