Решение №05-02/3-16 решение по жалобе ООО «Стройинвест» на действия заказчика – ... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (вх. № 58 от 12.01.2016 г.) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту блок-секций общежития (извещение № 0343100005215000140).

В жалобе заявитель указал, что проект контракта разработан с нарушением требований ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Полагает, что в проекте контракта под отлагательным условием не установлены все возможные значения размеров штрафов за ненадлежащее исполнение как заказчиком, так и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Указывает, что размер пени, установленный в проекте контракта в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом противоречит требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  а также п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила № 1063), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Кроме того, по мнению заявителя, аукционная документация не содержит информацию о лице, ответственном за заключение контракта, что приводит к нарушению п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился.

Пояснил, что аукционная документация разработана с соблюдением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение № 0343100005215000140 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту блок-секций общежития.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 036 357 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет».

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 24 раздела II «Информационная карта» содержится информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, согласно которой состав контрактной службы утвержден Приказом № 1/28 от 25.02.2015 г.  Заместителем руководителя Контрактной службы является юрисконсульт - Лысенко Александра Валерьевна.

Таким образом, довод заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок (п. 3 Правил № 1063).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке - 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (п. 4 Правил определения размера штрафа).

Согласно п. 5 Правил определения размера штрафа, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке –  2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

При рассмотрении проекта контракта Комиссией Курганского УФАС России установлено, что размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлены следующим образом.

За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 процентов цены Договора и составляет_______________ (_________________________) руб. _____ коп (п. 7.2 проекта контракта).

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Договору, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – в размере 2 процента цены Договора и составляет ____________(_______________________________________) руб. ____ коп (п. 7.3 проекта контракта).

На момент подготовки заказчиком аукционной документации, а именно проекта контракта заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которая будет предложена победителем электронного аукциона.

Заказчиком в проекте контракта установлены фиксированные проценты штрафных санкций от твердой цены договора, что соответствует ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилам N 1063.

 Установление заказчиком в проекте контракта размеров штрафов, выраженных в конкретных процентах от цены контракта, является достаточным для целей соблюдения требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 6,7,8 Правил № 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, в проекте контракта должен быть установлен размер пени в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, при этом, размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» в проекте контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту следующим образом:

- пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле.

Положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат императивное требование о необходимости определения размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера пени, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 предусматривает необходимость применения соответствующей формулы. Такой порядок определения размера пени подлежит применению во всех случаях.

Содержащееся в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок указание на невозможность определения иного размера пени кроме определенного этой нормой предела, нельзя расценивать в качестве положения, позволяющего не применять порядок, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (в том числе устанавливать фиксированный размер пени).

Действия заказчика, связанные с установлением в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, являются нарушением требований  ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
  3. Предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» не выдавать, поскольку предписанием № 05-02/2-16 от 18.01.2016 года электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту блок-секций общежития (извещение № 0343100005215000140) аннулирован.                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны