Решение б/н Решение о признании жалобы ООО «Инженерно-производственный ц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инженерно - производственный центр «Альянс» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001012000002) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Карачелка на км 17 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Карачельское - Прошкино - Ленинка в Шумихинском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Инженерно- производственный центр «Альянс» (вх. № 920 от 17.02.2012)  на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что согласно пункта 6.2.5 проекта государственного контракта (приложение 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) за 10 дней до начала производства работ подрядчик обязуется предоставить заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов и изделий (паспорта и сертификаты соответствия) в соответствии с приложением 6, свидетельство об аттестации лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ.
Считаем, что включение в состав аукционной документации требований о наличии у участника размещения заказа аттестованной лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ, является нарушением действующего законодательства о размещении заказов.
«Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит наименование аукциона иное, нежели наименование, указанное в извещении №  0143200001012000002. Так в п.2 Информационной карты указано: «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Карачелка на км 17 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Карачельское - Прошкино - Ленинка», в извещении указано «право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Карачелка на км 17 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Карачельское - Прошкино - Ленинка в Шумихинском районе».
Представитель Заказчика  пояснил, что условия и порядок, установленный в пункте 6.2.5 контракта, должен будет исполнить победитель аукциона, т.е это будет уже не участник размещения заказа, а исполнитель контракта — подрядчик. Кроме того, в документации нигде не указано на запрет использования лабораторий иных организаций.
На официальном сайте размещена документация о вышеуказанном аукционе, где на первой странице, в проекте государственного контракта и во всех приложениях к нему указано полное наименование объекта, в п.2 Информационной карты аукциона указан вид и предмет аукциона- открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Карачелка на км 17 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Карачельское - Прошкино - Ленинка, в п.3 Информационной карты указано место выполнения работ — Шумихинский район. Из всей размещенной информации о заказе абсолютно понятно и название аукциона и место выполнения работ.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001012000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Карачелка на км 17 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Карачельское - Прошкино - Ленинка в Шумихинском районе. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В данном случае требования предъявляются к не участнику размещения заказа, а к исполнителю контракта -подрядчику. И данные требования не предполагают наличие у участника размещения заказа наличия лаборатории. В п. 6.2.5 установлено требование к наличию свидетельства об аттестации лаборатории, что не препятствует участнику размещения заказа использовать лаборатории иных организаций.
Условия, указанные в пункте 6.2.5 проекта государственного контракта, установлены в пунктах 1.2., 1.6., 1.9. Общей части; в пунктах 4.1., 4.4., 4.5. главы Организация технического надзора и ответственность работников технического надзора в «Ведомственных строительных нормах ВСН 19-89 (утв. Минавтодором РСФСР 14 июля 1989г № НА-18/266)».   
Часть 6 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В п.2 Информационной карты указан вид и предмет аукциона, в п.3 указано место выполнения работ, что полностью соответствует краткому наименованию аукциона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Инженерно- производственный центр «Альянс» на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Карачелка на км 17 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Карачельское - Прошкино - Ленинка в Шумихинском районе, руководствуясь  ст. 17,   ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                             
Решила:

Признать жалобу ООО «Инженерно - производственный центр «Альянс»  необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны