Решение б/н Решение по жалобе ООО "Регионстройкомплект" от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/30-16

14.03.2016 г.                                                                                                г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

представители ООО «Регионстройкомплект» на заседании комиссии не присутствовали (уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя (вх.№1364 от 11.03.2016 года);

представители Муниципального заказчика МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» присутствовали на заседании Комиссии в качестве слушателей;

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана <...> (доверенность № 752 от 15.09.2015 г.), <...> (доверенность №272 от 26.03.2015 г.);

рассмотрев жалобу ООО «Регионстройкомплект» (далее – ООО «Регионстройкомплект», заявитель)  на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кургана – уполномоченного органа Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России 04.03.2016 г. поступила жалоба ООО «Регионстройкомплект» (вх.№1259 от 04.03.2016г.) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кургана – уполномоченного органа Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015).

В жалобе заявитель указал, что заявка ООО «Регионстройкомплект» не допущена к электронному аукциону с формулировкой: Обоснование отказа в допуске участнику  №1: на основании  п. 2 ч. 4 ст. 67  Федерального закона № 44-ФЗ и  пп.3.2.3, 3.2.7.  документации об аукционе и технического задания: в заявке участника закупки  в позициях № 1-9 отсутствуют конкретные показатели товара (материалов), предлагаемых к использованию.

Просит приостановить заключение контракта, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

Представители заказчика на заседании Комиссии присутствовали в качестве слушателей.

Представители уполномоченного органа пояснили, что довод о том, что Единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе заявителя, подлежит отклонению. В первой части заявки ООО «РЕГИОНСТРОЙКОМПЛЕКТ» не представлены технические характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.02.2016 г. в ЕИС опубликовано извещение № 0143300006916000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 928 412 рублей 00 копеек.

Заказчиком является МКУ города Кургана «Управление капитального строительства».

Уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно извещения  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 17.02.2016 09:42, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 29.02.2016 10:00.

В соответствии с  Протоколом №10/1-ЭА, 0143300006916000015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 от 02.03.2016 года (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  по окончанию срока подачи заявок на участие подано три заявки. Заявки № 1 и № 4 Единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела, оценила и отклонила.  Электронный аукцион признан несостоявшимся, с связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении и документации электронного аукциона.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу требований п.п. б п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе раздела «Техническое задание», Приложение №2 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены наименование товаров (материалов), по которым участникам электронного аукциона необходимо предоставить конкретные показатели.

В заявке N 1 указано следующее:

По позиции 1: ГОСТ 4981-87, РФ; по позиции 2: ГОСТ 4640-93, РФ; по позиции 3 – 24454-80, РФ, и т.д.

Не допускается указывать участникам закупки в первой части заявки диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ, так как это не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара (Письмо Минэкономразвития России от 20.11.2015 года №Д28и-3460).

Государственный (национальный) стандарт — стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара (заявка N 1).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа имелись правовые основания, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе, для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с №№ 1,4.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015), Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком при формировании документации электронного аукциона допущены нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в таблице Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе раздела «Техническое задание», Приложение №2 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком при формировании перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ не установлены показатели и их диапазонные значения, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным требованиям заказчика.

По позиции 1: Балки антисептированные из цельной древисины: с двумя черепными брусками, сечением 150*130, 175*130 мм. Длиной от 3000 до 4900 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13

По позиции 2: Плиты базальтовые ПТЭ-75

По позиции 3:– Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, II сорта и т.д.

При этом Инструкция, в том числе указывает, что предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалет», «аналог», «должен быть», «необходимы», «выше», «ниже», «шире», «уже», «хуже», «лучше», «свыше».

При этом используемые в работах материалы могут и должны содержать диапазонные значения, так по позиции 2 критерием соответствия может являться, плотность, влажность по массе, процент содержания органических веществ, водопоглащение и т.д.

Таким образом, при формировании документации электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015) заказчиком допущено нарушение п.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении показателей и их диапазонных значений, позволяющих определить соответствие используемого товара.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регионстройкомплект» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
  3. Выдать Заказчику – МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» предписание об устранении нарушений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015).
  4.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№  05-02/30-16

14.03.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

 на основании своего решения № 05-02/30-16 от 14.03.2016 г., по ООО «Регионстройкомплект» (далее – заявитель) на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015),  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),       

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» в срок до 25.03.2016 года устранить нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устранению аварийной ситуации в жилом доме по адресу: г.Курган, ул.Дзержинского,25 (извещение № 0143300006916000015).

2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 29 марта 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны