Решение №05-02/304-14 Решение по жалобе ООО "Уралмедснаб" от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/9-13

01.02.2013                                                                                                          Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «Уралмедснаб» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200010713000003) на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:  

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралмедснаб»  (вх. № 403 от  25.01.2013 года) на действия заказчика – ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

   В жалобе заявитель указал, что в аукционе требуется поставка:

- скрининговых наборов для проведения исследований по определению гепатитов, сифилиса и различных видов инфекций,

- наборов для ИФА диагностики для проведения исследований на онкомаркеры, гормональную диагностику, пренатальную диагностику, диагностику функции щитовидной железы,

- наборов для проведения исследований по выявлению аллергенов,

- пластиковых пробирок, наконечников,

 - стеклянных лабораторных расходных материалов.

Данные группы товаров технологически и функционально никак не связаны между собой.  

   Представитель Заказчика  пояснил, что заказ, размещаемый на поставку товаров, для обеспечения лабораторий, предназначенными для проведения иммуноферментного анализа, формируется ориентируясь на бесперебойную поэтапную работу иммунологической лаборатории, т.е. товары  взаимосвязаны между собой при исследовании и дополняют друг друга.     

     В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.01.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200010713000003 на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

     Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

      Жалоба ООО «Уралмедснаб»  подана 25.01.2013г., тогда как срок окончания приема заявок закончился 18.01.2013г. Таким образом, жалоба ООО «Уралмедснаб»   подана после окончания срока приема заявок и обжалованию действий заказчика в уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральном органе исполнительной власти не подлежит.

    Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

   На основании данной статьи Комиссия Курганского УФАС России проводит внеплановую проверку фактов, указанных в жалобе ООО «Уралмедснаб».

В соответствии с  ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем не представлены доказательства того, что закупаемые товары технологически и функционально не связаны между собой.

Исходя из представленных заказчиком возражений, набор реагентов и расходных материалов необходим для проведения иммуноферментного анализа, осуществление которого не возможно без применения данных медицинских изделий и препаратов. В связи с этим, включенные в предмет аукциона медицинские изделия и препараты функционально и технологически связаны между собой.

Представленные заказчиком, коммерческие предложения подтверждают возможность поставки данных медицинских изделий и препаратов несколькими поставщиками.

     Таким образом, аукционная документации не содержит требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.  

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать доводы указанные в жалобе  ООО «Уралмедснаб» необоснованными.

   

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны