Решение №05-02/305-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/30517

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно Строительная Компания» (далее – Заявитель, ООО «Инженерно Строительная Компания») на действия Заказчика – Администрации Притобольного района Курганской области (далее – Заказчик, Администрация Притобольного района) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029817000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ООО «Инженерно Строительная Компания» (вх. № 6670 от 25.10.2017) на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029817000013).

В жалобе заявитель указал следующее:

1. Заказчик в аукционной документации установил противоречивые сроки выполнения работ, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.

2. В аукционной документации при описании объекта закупки по позициям №3 и №4 Заказчиком установлено требование о поставке труб группы В с нормированием химического состава, что не соответствует требованиям ГОСТ 10705-80.

3. Инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые требования к заполнению заявки, что исключает возможность подать заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.

4. Заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориаентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта. Вместе с тем, требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466), в части установления в проекте контракта условия об оплате выполненных субподрядчиком работ в течении 15 рабочих дней, не установлены.

5. В аукционной документации установлены требования о предоставлении во второй части заявки копии выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Представили письменные возражения.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

10.10.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029817000013). Дата начала подачи заявок 10.10.2017, дата окончания подачи заявок 26.10.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 210 850, 00 рублей.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение Администрация Притобольного района Курганской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Строительство объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области» (извещение № 0143300029817000013) от 27.10.2017г. по подано пять заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.

1. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.8 Информационной карты аукционной документации указан срок выполнения работ «с момента подписания контракта по 1 августа 2018 года включительно».

В соответствии с п.1.5 Проекта контракта, срок окончания работ – до «01» июля 2018 года включительно. Подрядчику необходимо обеспечить сдачу-приемку законченного строительством объекта до «01» августа 2018 года включительно.

По мнению заявителя, указанный в информационной карте срок выполнения работ противоречит сроку, указанному в проекте контракта.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком соблюдены императивные требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации условий о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненных работ.

На основании изложенного, у Комиссии Курганского УФАС России отсутствуют основания квалифицировать действия Заказчика при установлении в аукционной документации противоречивых сведений о сроке выполнения работ как нарушающие требования Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Технической части аукционной документации указаны требуемые характеристики товаров, используемых при выполнении работ , являющихся объектом данной закупки.

По позиции №3 «Труба стальная» и №4 «труба Ду 22 мм» указано требование о том, что трубы должны быть группы В с нормированием химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марки 10 в соответствии с ГОСТ 10705 – 80.

Согласно п.2.2 ГОСТ 10705 – 80 группе В соответствуют трубы с нормированием механических свойств и химического состава.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ЕИС размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, содержащий, в том числе вопрос о требуемой группе труб по позициям №3 и №4 Технической части аукционной документации.

Согласно размещенному ответу на указанный запрос, Заказчику требуется группа В - с нормированием механических свойств и химического состава.

Заказчик пояснил, что при описании технических требований труб допущена техническая ошибка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что допущенная при описании объекта закупки ошибка не приводит к нарушению положений Закона о контрактной системе, так как в размещенном ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, находящемся в свободном доступе для всех участников аукциона, Заказчик указал параметр группы труб в соответствии с требованиями ГОСТ 10705 – 80.

Довод Заявителя признан необоснованным.

3. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в инструкции по заполнению аукционной документации указано, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения. Также, указано, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Таким образом, Заказчиком однозначно указано, что если при описании товара его параметры указаны с использованием слов «от» и «до», то крайние показатели должны указываться в заявке, если параметры товара параметры указаны с использованием слов «от» или «до», то крайние показатели в заявке не указываются.

Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика при установлении требований к заполнению заявок нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Довод Заявителя является необоснованным.

4. В п.25 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации , в объеме 20 % от цены контракта.

В п.2.11 Проекта контракта установлено, что окончательный расчет производится Заказчиком в течение 30 рабочих дней с даты подписания актов приемки формы КС-11 и КС-14.

Заявитель указывает, что Заказчиком при установлении сроков оплаты выполненных работ не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466.

Вместе с тем, согласно п.5 раздела I Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466 поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, обязанность об оплате выполненных субподрядчиком работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке выполненной работы или отдельных этапов исполнения договора возникает у подрядчика, с которым заключен договор субподряда, а не у Заказчика.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных организаций. Таким образом, у Заказчика не возникает обязанность устанавливать в проекте контракта условие об оплате выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч. 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Ддовод Заявителя признан необоснованным.

5. Положениями ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки, которые являются исчерпывающими и не подлежат дополнению.

В п.3.1.3 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копии выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя).

Исходя из положений ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, оснований для установления требования о предоставлении в составе заявки выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП у Заказчика не имелось.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к содержанию и составу второй части заявки, непредусмотренного ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя является обоснованным.

Комиссия решила предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений в действиях Заказчика Комиссией Курганского УФАС России не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инженерно Строительная Компания» частично обоснованной.

Признать в действиях заказчика – Администрации Притобольного района Курганской области нарушение ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к содержанию и составу второй части заявки, непредусмотренногоч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны