Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Инженерно-производственный ц... от 3 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инженерно- производственный центр «Альянс» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001012000003) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Б. Кочердык на км 13 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Целинное - Кислянка - Патранино - граница Челябинской области в Целинном районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Инженерно- производственный центр «Альянс» (вх. № 918 от 17.02.2012)  на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что согласно пункта 6.2.5 проекта государственного контракта (приложение 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) за 10 дней до начала производства работ подрядчик обязуется предоставить заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов и изделий (паспорта и сертификаты соответствия) в соответствии с приложением 6, свидетельство об аттестации лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ.
Считаем, что включение в состав аукционной документации требований о наличии у участника размещения заказа аттестованной лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ, является нарушением действующего законодательства о размещении заказов.
«Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит наименование аукциона иное, нежели наименование, указанное в извещении №  0143200001012000003. Так в п.2 Информационной карты указано: «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Б. Кочердык на км 13 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Целинное - Кислянка - Патранино - граница Челябинской области», в извещении указано «право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Б. Кочердык на км 13 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Целинное - Кислянка - Патранино - граница Челябинской области в Целинном районе».
Представитель Заказчика  пояснил, что условия и порядок, установленный в пункте 6.2.5 контракта, должен будет исполнить победитель аукциона, т.е это будет уже не участник размещения заказа, а исполнитель контракта — подрядчик. Кроме того, в документации нигде не указано на запрет использования лабораторий иных организаций.
На официальном сайте размещена документация о вышеуказанном аукционе, где на первой странице, в проекте государственного контракта и во всех приложениях к нему указано полное наименование объекта, в п.2 Информационной карты аукциона указан вид и предмет аукциона- открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Б. Кочердык на км 13 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Целинное - Кислянка - Патранино - граница Челябинской области, в п.3 Информационной карты указано место выполнения работ — Целинный район. Из всей размещенной информации о заказе абсолютно понятно и название аукциона и место выполнения работ.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001012000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Б. Кочердык на км 13 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Целинное - Кислянка - Патранино - граница Челябинской области в Целинном районе. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В данном случае требования предъявляются к не участнику размещения заказа, а к исполнителю контракта -подрядчику. И данные требования не предполагают наличие у участника размещения заказа наличия лаборатории. В п. 6.2.5 установлено требование к наличию свидетельства об аттестации лаборатории, что не препятствует участнику размещения заказа использовать лаборатории иных организаций.
Условия, указанные в пункте 6.2.5 проекта государственного контракта, установлены в пунктах 1.2., 1.6., 1.9. Общей части; в пунктах 4.1., 4.4., 4.5. главы Организация технического надзора и ответственность работников технического надзора в «Ведомственных строительных нормах ВСН 19-89 (утв. Минавтодором РСФСР 14 июля 1989г № НА-18/266)».   
Часть 6 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В п.2 Информационной карты указан вид и предмет аукциона, в п.3 указано место выполнения работ, что полностью соответствует краткому наименованию аукциона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Инженерно- производственный центр «Альянс» на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Б. Кочердык на км 13 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Целинное- Кислянка- Патранино- граница Челябинской области в Целинном районе, руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                           
Решила:

Признать жалобу ООО «Инженерно- производственный центр «Альянс»  необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны