Решение №05-02/31-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40           тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/31-17

 

22.03.2017 г.                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Форвард» на действия заказчика в лице Администрации Катайского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку товара для монтажа оконных блоков для нужд Администрации Катайского района Курганской области, извещение № 0143300036017000007, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее – Заявитель, ООО «Форвард») (вх. № 1114 от 13.03.2017) на действия заказчика в лице Администрации Катайского района Курганской области (далее – Заказчик, Администрация Катайского района) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку товара для монтажа оконных блоков, извещение № 0143300036017000007.

В жалобе заявитель указал, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не руководствовался положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя документация о запросе котировок на поставку товаров для монтажа оконных блоков содержит следующие нарушения:

1.Одним из товаров поставки являются окна из ПВХ-профиля. Окна ПВХ, являющиеся объектом закупки изготавливаются по ГОСТ 30674-99. Заказчик не указывает ГОСТ на само изделие, а «дробит» его на более мелкие составляющие – профиль и стеклопакет, указывая ГОСТ на эти составляющие, что затрудняет составление заявки по запросу котировок и не отражает в полной мере объект закупки.

2. Заказчик указывает, что толщина стеклопакета должна быть не менее 32 мм, но с другой стороны указывает формулу стеклопакета, толщина которого точно 32 мм, таким образом, возникает противоречие. С другой стороны, стеклопакет в разных профильных системах, с учетом требования Заказчика о двухкамерности стеклопакета, может быть толщиной от 24 до 42 мм.

3. С 1 апреля 2016 года введен новый ГОСТ 24866-2014 – ГОСТ на клееные стеклопакеты строительного назначения. ГОСТ 24866-2014 введен взамен ГОСТ 24866-99. Заказчик указывает значение сопротивление теплопередаче 0,54 м2.0С/Вт. Гост 24866-2014 не содержит требования по теплопередаче, поэтому требование Заказчика о теплопередаче не обосновано. В ранее существующем ГОСТ 24866-99 в таблице А (оптические и теплотехнические характеристики стеклопакетов) указано, что у стеклопакета с формулой 4М1-10-4М1-10-4М1 приведенное сопротивление теплопередаче – 0, 47 м2.0С/Вт. Таким образом, Заказчиком указано некорректное значение.

4. Заказчик указывает требование по шумоизоляции стеклопакета на уровне 33 дБ. Поскольку товаром поставки должно быть окно ПВХ, то и требование по шумоизоляции должно быть указано на уровне 26 дБ – ГОСТ 30674-99 таблица 2.

5. В Техническом задании Заказчик указывает сэндвич-панель общим количеством в 42 кв.м. без указания фактических размеров.

6. Заказчик указывает требование на сэндвич-панели – ГОСТ 30244-94 и ГОСТ 12.1.044.89, которые не относятся к сэндвич-панелям.

7. В техническом задании Заказчик указывает подоконники общим метражом в 26,3 м, что вводит в заблуждение участников, т.к. подоконники могут поставляться размерностью 1; 1,5; 2; 3; 4; 4,5; 6 метров.

8. В Техническом задании заказчик не указывает длину водоотливов.

9. В Техническом задании не указано требование по способу использования монтажной пены – профессиональная (под монтажный пистолет) или бытовая (трубка).

10. В п. 39 указан некорректный температурный диапазон.

11.В Техническом задании не указана норма упаковки запрашиваемого герметика – туба (под пистолет монтажный) или ведро для ручного нанесения. Не указаны варианты использования – для наружного или внутреннего использования (СТИЗ-А/СТИЗ-Б).

12. В п. 2.6 муниципального контракта указывается срок уплаты в течение 15 банковских дней, в п. 3.2 указан срок оплаты в течение 30 банковских дней.

13. В п. 5.1.1 прием товара в течение 2 (двух) дней. Согласно действующего законодательства срок приемки товара и подписание отгрузочных документов производится одновременно.

14. В п. 4.1 муниципального контракта указано – наличие одобрения типа транспортного средства. Данное условие не имеет отношение к предмету закупки.

15. Гарантийный срок по ГОСТ 30674-99 должен составлять 5 лет – в проекте договора в п. 4.2.1.2 указан срок не менее 12 месяцев.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основания, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку товаров для монтажа оконных блоков для нужд Администрации Катайского района, извещение № 0143300036017000007.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 191 701,00 рублей.

Заказчиком является Администрация Катайского района.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.03.2017 для закупки № 0143300036017000007 подано 3 (три) заявки. Все заявки участников соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе. Победителем запроса котировок признан участник с заявкой под № 3.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании  в документации объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующим правилом, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так например, в Техническом задании, которое является приложением к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание), к профилям поливинилхлоридным установлены требования о соответствии ГОСТ 30673-2013, к стеклопакетам установлено требование о соответствии ГОСТ 24866-2014 и т.д.

Предметом закупки является поставка товаров для монтажа оконных блоков, значит, Заказчик закупает не готовые оконные блоки, а комплектующие, необходимые для их монтажа.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о соответствии закупаемых товаров требованиям ГОСТ, следовательно довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 14 Технического задания указано, что толщина стеклопакета не менее 32 мм. Наряду с этим, в п. 16 Технического задания указана марка закупаемого стеклопакета, а именно: «СПД4М1-10-4М1-10-4М1». Марке данного стеклопакета соответствует стеклопакет конкретной толщины – 32 мм.

Таким образом, Заказчик, устанавливая диапазонное значение толщины стеклопакета и конкретную марку стеклопакета, необходимого к поставке, нарушает императивные требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

3. В соответствии с указанным выше п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик указывает, что стеклопакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 24866-2014, а также указывает, что сопротивление теплопередаче должно быть не менее 0, 54 м 2.0С/Вт. Однако, как обоснованно отметил Заявитель, параметр о теплопередаче не установлен в указанном ГОСТ, а значит, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. В ГОСТ 30674-99 установлено значение изоляции воздушного шума транспортного потока дБА, не менее 26.

В Техническом задании Заказчиком указано требование по данному нормативу «не менее 33 дБ». Данное значение подпадает под нормы ГОСТ и не нарушает его требования.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

5. В Техническом задании Заказчик указывает, что к поставке необходимы сэндвич панели (42 кв.м.), при этом Поставщик ссылается, что не может произвести отгрузку ровно на 42 кв.м. (если отгружать целыми листами), однако Заказчиком не установлено требования в каком виде необходимы сэндвич-панели, а значит Участник закупки имеет право поставить указанные товары в той форме, в которой они имеются в наличии.

Следовательно, довод Заявителя не является обоснованным.

6. В Техническом задании указаны требования к сэндвич-панелям по классу огнестойкости Г1 (по ГОСТ 30244-94) и по воспламеняемости В2 (по ГОСТ 12.1.044-89). При установлении данных требований заказчик учитывает, условия, в которых будет эксплуатироваться данный товар. Требования данных ГОСТ относятся не конкретно к какому-то товару, а распространяют свое действие на различные строительные материалы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. Одним из закупаемых товаров являются подоконные доски общей длиной 26, 3 м. Указанное подобным образом описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, а значит, довод Заявителя не является обоснованным.

8. Установление длины водоотливов в размере 23, 9 м также не приводит к нарушению ст. 33 Закона о контрактной системе. Значит этот довод Заявителя не является обоснованным.

9. Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчику необходимо указать требование по способу использования монтажной пены - профессиональная или бытовая. Однако, на заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика есть возможность использовать оба способа, таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

10. В п. 39 указан диапазон температур, который может составлять от -50оС до +81оС, но не может быть от - 49оС до +79оС.

Указанный диапазон не нарушает требования действующего законодательства, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

11. Заказчик пояснил, что требование к упаковке закупаемого герметика не является существенным для Заказчика. А значит, Поставщик имеет возможность поставить любой товар, отвечающий остальным требованиям Технического задания. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

12. Как указано выше, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе закрепляет принципы открытости и прозрачности.

В соответствии с п. 2.6 проекта муниципального контракта, оплата в размере 100 % (ста процентов) установленной цены Контракта производится муниципальным Заказчиком в течение 15 (банковских) дней после удостоверения факта надлежащей поставки.

В п. 3.2 проекта муниципального контракта указано, что оплата в размере 100 % (ста процентов) установленной цены Контракта производится муниципальным заказчиком не более чем в течение 30 (тридцати) дней после удостоверения факта надлежащей поставки.

Указание срока оплаты в такой форме вводит в заблуждение участников процедуры, а значит, не отвечает принципам, закрепленным в Законе о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

13. В п. 5.1.1 проекта контракта указано, что прием товара осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поставки. Довод Заявителя о том, что срок приемки товара и подписание отгрузочных документов производится одновременно не основан на нормах действующего законодательства, а значит является необоснованным.

14. В п. 4.1 проекта контракта указано требование к качеству и безопасности поставляемого товара, в том числе требование об одобрении типа транспортного средства. Данное требование установлено необоснованно и не основано на нормах действующего законодательства.  Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

15. Довод Заявителя о гарантийном сроке, установленном в соответствии с ГОСТ 30674-99, в размере 5 лет не является обоснованным, так как в проекте контракта установлен общий гарантийный срок на все товары, а именно: «не менее 12 месяцев», что не противоречит нормам действующего законодательства, значит, данный довод является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения не выявлены.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Форвард» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района Курганской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, выразившееся размещении недостоверной информации.

  3. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района Курганской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

  4. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района Курганской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании требований, не предусмотренных действующим законодательством о техническом регулировании и стандартизации без указания причин неиспользования таких показателей.

  5. Выдать Заказчику – Администрации Катайского района Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования результатов электронного аукциона на поставку товаров для монтажа оконных блоков извещение № 0143300036017000007.

  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/31-17

 

22.03.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Форвард» на действия заказчика в лице Администрации Катайского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку товара для монтажа оконных блоков для нужд Администрации Катайского района Курганской области, извещение № 0143300036017000007, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Администрации Катайского района Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования результатов электронного аукциона на поставку товаров для монтажа оконных блоков извещение № 0143300036017000007 в срок не позднее 30 марта 2017 года.

  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06 апреля 2017 года.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Государственному бюджетному учреждения «Курганская областная клиническая больница» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны