Решение №05-02/322-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/322-17

04.12.2017 г.                                                                                   г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Якименко Жанны Анатольевны (далее – заявитель, ИП Якименко Ж.А.) на действия Заказчика – Департамента экономического развития Курганской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – Уполномоченный орган, ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку LED-экрана (извещение № 0843500000217000909), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Якименко Жанны Анатольевны на действия Заказчика – Департамента экономического развития Курганской области, Уполномоченного органа – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку LED-экрана (извещение № 0843500000217000909).

 В жалобе заявитель указал следующее.

1. Заказчик неправомерно установил в аукционной документации ограничения и условия допуска участников электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Постановление Правительства РФ № 968) и Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), в связи с тем, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2. Кроме того указывает, что в плане-закупок и плане-графике Заказчиком указан код ОКПД2 27.90.20.110, а в аукционной документации  - 26.70.17.150, что вводит в заблуждение потенциального участника закупки.

2. Заказчиком в техническом задании аукционной документации перечислены номера ГОСТов, при этом не указано к каким объектам данные ГОСТы относятся, что, по мнению Заявителя, не позволяет участнику закупки идентифицировать товар и является нарушением Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные возражения. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные возражения. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России жалоба рассмотрена по существу заявленных требований и проведена внеплановая проверка.

20.11.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение электронного аукциона на поставку LED-экрана (извещение № 0843500000217000909).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 549 118, 33рублей.

Дата начала подачи заявок – 20.11.2017г., дата окончания подачи заявок – 28.11.2017г.

Заказчиком является Департамент экономического развития Курганской области.

 Размещение закупки осуществляет ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017г. подано три заявки. Все заявки допущены и признаны участниками электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В соответствии  с извещением о проведении электронного аукциона №0843500000217000909 к поставке требуются LED-экран по коду ОКПД2 27.90.20.110.

         По мнению Заявителя, Заказчик неверно определил код ОКПД2, полагает, что в данном случае объектом закупки является товар, отнесенный к коду ОКПД2 26.11.22.200 - светодиоды, светодиодные модули и их части.

Вместе с тем, согласно пункту 3.18 ГОСТ Р 54814-2011 «Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения», светодиодный модуль (LED module) - это устройство, используемое в качестве источника света, состоящее из одного или более светодиодов, установленных на общей плате с полным набором оптических, механических, теплоотводящих компонентов и устройств коммутации, но не содержащее устройств управления.  В то время как объект закупки LED-экран - оборудование, основной задачей которого является индикация передаваемого изображения.

Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)  к коду ОКПД2 27.90.20.110 относятся панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами, что  большей степени соотносится с объектом оспариваемой закупки.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0843500000217000909 Заказчиком верно определен код ОКПД2.

Довод Заявителя о том, что в аукционной документации указан код ОКПД2 отличный от кода, указанного в плане-закупок и плане-графике, что вводит в заблуждение участников закупки признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным в виду следующего.

Закон о контрактной системе не устанавливает требований об указании ОКПД2 в аукционной документации.

Кроме того, в жалобе заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что указание Заказчиком в аукционной документации иного кода ОКПД2 затрудняет поиск потенциальными участниками информации о рассматриваемой закупке или каким - либо иным образом нарушает права заявителя.

Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 и Приказом №155.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0843500000217000909, а также п.22 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 и Приказом №155.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ № 968 устанавливает перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данном перечне указаны категории по коду ОКПД2 27.90.20.110.

Приказом № 155  определен перечень товаров, по отношению к которым устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. В данном перечне также указаны категории по коду ОКПД2 27.90.20.

Таким образом, в связи с тем, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком определен код ОКПД2 27.90.20.110, Комиссия Курганского УФАС Росси приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 и Приказом №155.

На основании изложенного, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик указал требование о соответствии ГОСТам, при этом не указал к каким объектам данные ГОСТы относятся, что не позволяет участнику закупки идентифицировать товар и приводит к нарушению Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев аукционную документацию, Комиссия Курганского УФАС установила, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны характеристики поставляемого товара в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. В п. 1.1 Технического задания аукционной документации установлено требование о том, что оборудование должно иметь сертификат соответствия Госстандарта России и приведены ГОСТы, информация о соответствии которым должна содержаться в соответствующих сертификатах. При этом, неуказание информации о том, какие именно параметры и характеристики должны отвечать указанным ГОСТам не приводит к нарушению положений Закона о контрактной системе. Участник закупки может идентифицировать товар и заполнить заявку на участию по наименованию и характеристикам  объекта закупки, содержащихся в техническом задании аукционной документации.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями Заказчика его прав и законных интересов, а также о невозможности принятия участия в оспариваемой закупке.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан необоснованным.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Якименко Ж.А. необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны