Решение №05-02/3221-14 Решение по жалобе ООО "Арагацстрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/124-13

15.07.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

  рассмотрев жалобу ООО «Арагацстрой» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Администрации Варгашинского поссовета при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №  0143300009913000003) на ремонт автомобильных дорог в р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Арагацстрой»  (вх. № 3740  от  10.07.2013 года) на действия заказчика – Администрации Варгашинского поссовета.  

  В жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО «Арагацстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Причина отказа: конкретные показатели используемого товара не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании, по позициям:

п. 9 технического задания битум для приготовления асфальтобетонной смеси с применением ПАВ Wetfix BE,

устройство основания из черного щебня фр. 20-40

Требование заказчика:

Битум для приготовления асфальтобетонной смеси: БНД 90/130 с применением ПАВ Амдор-9 или битум БНД 90/130 с применением  ПАВ Wetfix BE.

Черный щебень для устройства верхнего слоя основания: Черный щебень фр. 15-20 или черный щебень фр. 20-40.

     ООО «Арагацстрой» предложено - БНД 90/130 с применением ПАВ Амдор-9, черный щебень фр. 20.

Требование в п. 9 технического задания о применении только ПАВ Wetfix BE для производства работ нарушает закон о конкуренции. Кроме того, в таблице «Значения товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Варгаши»  значения материала допускается в эквиваленте, либо БНД 90/130 с применением ПАВ Амдор-9 либо битум БНД 90/130 с применением  ПАВ Wetfix BE.  Исходя из требований к материалу  в таблицы «Значения товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Варгаши» ООО «Арагацстрой» предложило для использования при проведении работ БНД 90/130 с применением ПАВ Амдор-9.

    Представитель Заказчика  пояснил, что заявка ООО «Арагацстрой» отклонена по следующим основаниям:

  1. Участник аукциона не дал своего «согласия участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе»,  чем нарушил п. 11 информационной карты;
  2. Участник аукциона в п. 3.2 «Значение товара используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Варгаши» не правильно указал – применение ПАВ (поверхностно активной добавки) Амдор-9 к битуму БНД 90/130, так как в техническом задании заказчика указано применение поверхностно активной добавки «Wetfix BE», как более качественного и современного материала;
  3.  Участник аукциона в п. 3.3 «Значение товара используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Варгаши» не правильно указал черный щебень «фр. 20», в техническом задании заказчика и в требованиях СНиП 3.06.03-85 п. 9.28 указано выполнение основания из черного щебня «фр. 20-40», т.е. черный щебень «фр. 20» не предусмотрен СНиП, ГОСТ и промышленностью не выпускается.  

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300009913000003 ремонт автомобильных дорог в р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 137 666 рублей. Заказчиком является Администрация Варгашинского поссовета.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано четыре заявки на участие в открытом в электронной форме, одна из них отозвана. Аукционной комиссией заказчика двум заявкам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Заказчиком в аукционной документации (п. 9 Технического задания) указан товарный знак ПАВ Wetfix BE. В нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов данный товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент" и в аукционной документации не определены критерии эквивалентности.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.

 Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

            при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в аукционной документации (п. 11 Информационной карты) установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе формируется автоматически на электронной площадке. Все три заявки содержат согласие на выполнение работ и соответствуют требованиям аукционной документации. Следовательно оснований для отклонения заявок участников размещения заказа у аукционной комиссии  не имелось.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

                                            

                                             РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Арагацстрой» обоснованной.  
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в указании в документации об аукционе на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения  ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения    ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/124-13

15.07.2013 г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15.07.2013 № 05-02/124-13.

Предписывает:

1. Муниципальному заказчику и аукционной комиссии - Администрации Варгашинского поссовета устранить нарушения ч. 3 ст. 34 и ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 25.07.2013 года.

  1. -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов (извещение №0143300009913000003),

    - внести изменение в документацию об открытом аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов,

    - продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 29.07.2013 года.

  1.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны