Решение №05-02/33-14 Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/33-14
12.03.2014                                                                                                        г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии заказчика  -   ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста» при проведении электронного аукциона (извещение № 0343200020114000040) на поставку антибиотиков и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим»  (вх. № 1207 от 04.03.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика  ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста».
В жалобе заявитель указал, что ООО «Джодас Экспоим» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на  поставку антибиотиков для нужд ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста». При рассмотрении первых частей заявок  аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по причине указания недостоверных сведений в отношении содержания активного вещества предлагаемого к поставке лекарственного средства Меропенем Джодас. Заявитель указывает, что  Меропенем Джодас по всем заданным характеристикам полностью соответствует требованиям аукционной документации и является эквивалентным товару, необходимому заказчику, так как все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму и технические характеристики, а, следовательно, являются взаимозаменяемыми.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы жалобы, просил признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной. Заказчик отметил, что заявитель в технических характеристиках предлагаемого лекарственного средства указал характеристики, полностью соответствующие описанным заказчиком в документации об электронном аукционе, в том числе, содержание активного вещества меропенема тригидрата - 1,14 г. Однако, в соответствии с инструкцией по применению лекарственного средства Меропенем Джодас содержание активного вещества меропенема тригидрата составляет 1,0 г.  Таким образом, ООО «Джодас Экспоим» указало недостоверные сведения о лекарственном средстве, предложенном к поставке.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200020114000040  на  поставку антибиотиков. Начальная (максимальная) цена контракта 442 110, 25 р. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2014 г. подано 8 заявок, шесть из них допущены, две - отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (извещение № 0343200020114000040) указаны характеристики подлежащего поставке лекарственного средства с  МНН «Меропенем», в том числе: содержание меропенема тригидрата не менее 1,14 г. Данное требование установлено заказчиком в связи с тем, что закупаемый препарат используется в отделении реанимации и анестезиологии для тяжелых больных и меньшее количество активного вещества в препарате будет иметь меньшую эффективность при использовании, что может крайне негативно повлиять на исход лечения тяжелых заболеваний.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
При изучении первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» установлено, что данный участник предлагал к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем Джодас» и прописал в технических характеристиках товара: содержание меропенема тригидрата не менее 1,14 г., что не соответствует действительности, так как согласно регистрационному удостоверению и инструкции по медицинскому применению «Меропенем Джодас» в одном флаконе данного лекарственного средства содержится меропенема тригидрата 1,0 г. Указанное содержание активного вещества в составе «Меропенем Джодас» не соответствует требованиям, установленным приложением 1 документации об электронном аукционе, и не обеспечивает потребность заказчика в повышении эффективности лечения тяжелых больных, находящихся в реанимационном отделении больницы.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» содержит недостоверные сведения, в связи с чем аукционная комиссия ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста» отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим» обоснованно.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                           
                                             РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны