Решение №05-02/33-17 Решениепо делу о нарушении законодательства о контрактной си... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/33-17

 

21.03.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя безопасности»  на действия заказчика  Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты (извещение № 0343200010917000041), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила ограниченной ответственностью «Империя безопасности» (далее – Заявитель, ООО «Империя безопасности») (вх.№ 1182 от 15.03.2017) на действия заказчика «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик, ГБУ  «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты (извещение № 0343200010917000041).

В жалобе заявитель указал следующее.

Предметом аукциона является выполнение работ по установке системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты для нужд ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн». В техническом задании аукционной документации указаны требования к наладке оборудования: «При подключении станции объектовой к системе передачи извещений по радиоканалу пуско-наладочная организация обязана: в базе данных персонального компьютера пульта централизованного наблюдения создать карточку объекта, внести адрес, наименование объекта, фамилии ответственных лиц, контрактные телефоны, присвоить код объекту в системе передачи извещений по радиоканалу».

Данную работу может выполнить организация, владеющая пультом и базой, то есть ФГУП «7 ОФПС по Курганской области». По мнению заявителя, данное требование ограничивает доступ участников аукциона.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты (извещение № 0343200010917000041).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 96 920,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2017 подано 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в аукционе.

В соответствии с п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее –Закон №123-ФЗ) системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно пп. а) п.1 чт.1 ст. 32 Закона № 123-ФЗ к классу функциональной пожарной опасности  Ф1.1 относятся здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций.

В связи с чем, органы власти и организации, в ведении (собственности) которых находятся объекты (здания), относящиеся к классам пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 должны обеспечивать вывод сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации

 В соответствии с Приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» ПАК «Стрелец-Мониторинг» принят на снабжение в системе МЧС России для оснащения подразделений МЧС России.

Определение порядка эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе и порядка вывода сигналов о пожаре с объектов защиты на пультовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленное в подразделениях ФПС МЧС России, находится в прямой компетенции МЧС России и осуществляется им в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения пожарной безопасности и разработанными в соответствии с ним ведомственными нормативными актами.

МЧС России в рамках своих полномочий, определенных подпунктом 14 пункта 9 Положения о МЧС России, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, установило своими нормативными правовыми актами и технической документацией обязательные требования в области технического регулирования к ПАК «Стрелец-Мониторинг», поставляемому в подразделения и части федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам его монтажа, наладки, эксплуатации, в том числе и требования к техническим характеристикам, к средствам, способом и порядку подключения оборудования, не принятого на вооружение (снабжение) в системе МЧС России, но функционально взаимодействующего с ПАК «Стрелец-Мониторинг».

На основании вышеизложенного подразделениями МЧС России на социально-значимых объектах ведется работа по установке и обслуживанию выведенной из свободного оборота ПАК «Стрелец-Мониторинг». Специализированной обслуживающей организацией на основе государственного контракта, заключенного МЧС России, является ЗАО «АРГУС-СПЕКТР». Кроме того, установить ПАК «Стрелец-Мониторинг» на объекте имеет право любая организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности.

Для подключения объектовых станций, установленных в социально значимых учреждениях к ПАК «Стрелец-Мониторинг», учреждения направляют в противопожарный отряд заявки на подключение объектовых станций, после чего противопожарный отряд рассматривает данные заявки, проверяет техническую возможность подключения объектовых станций посредством выезда рабочей группы, состоящей из представителей противопожарного отряда и официального сервисного центра предприятия-изготовителя, после чего принимается решение о подключении объектовых станций к ПАК «Стрелец-Мониторинг», либо об отказе, с указанием причин, по которым подключение невозможно.

В соответствии с письмом ФГКУ «7 ОФПС по Курганской области» от 14.09.2016г.  для подключения установки системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты, установленной на объекте ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» к пультовому оборудованию ФГКУ «7 ОФПС по Курганской области»  необходимо представить документы и информацию, только часть из которых может представить организация, установившая данное оборудование.

Следовательно, исходя из вышеизложенного, обязанность по подключению системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты  к пультовому оборудованию подразделения МЧС России возложена на учреждении, на объекте которого устанавливается данная система.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п. 7.3 раздела III. Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) указаны требования к накладе оборудования: «При подключении станции объектовой к системе передачи извещений по радиоканалу пуско-наладочная организация обязана: в базе данных персонального компьютера пульта централизованного наблюдения создать карточку объекта, внести адрес, наименование объекта, фамилии ответственных лиц, контрактные телефоны, присвоить код объекту в системе передачи извещений по радиоканалу».

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки, установил неправомерное требование о внесении сведений в базу данных персонального компьютера пульта централизованного наблюдения, чем нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны Комиссией Курганского УФАС России обоснованными.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ подлежат обязательному лицензированию.

В нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требования предоставления в составе второй части заявки лицензии на выполнение работ, являющихся объектом закупки.

 2. Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в данной статье.

В извещении о проведении электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты преимущества для участником аукциона не установлены.

Однако, в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе п.24 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрены преимущества, предоставляемые заказчиком субподрядчикам, соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, привлекаемых к исполнению контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

 

 

 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя безопасности» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
  3. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении требования в документации об электронном аукционе о предоставлении лицензии МЧС России на выполнение работ, являющихся объектом закупки.
  4. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  5. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты (извещение № 0343200010917000041).
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/33-17

 

24.03.2017г.                                                                         г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя безопасности»  на действия заказчика  Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты (извещение № 0343200010917000041), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» устранить  нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на установку системы дублирования сигнала извещений о пожарах, неисправностях и других событиях систем противопожарной защиты (извещение № 0343200010917000041) в срок не позднее 31 марта 2017 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 07 апреля 2017 года.
  3. Оператору электронной площадки Управлению государственных закупок Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны