Решение №05-02/33-18 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/33-18

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» на действия Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009418000011), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» на действия Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009418000011).

В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Заявитель полагает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в том числе, соответствует требованиям установленным в Проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009418000011).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 806 340, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.02.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Заявки № 2, 3 до участия в электронном аукционе не допущены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как указанные в заявках единицы измерения товара не соответствуют требованиям аукционной документации: вместо требуемой единицы измерения (упак.) в заявках единица измерения товара указана в шт. (не конкретизировано количество листов в указанных шт.). Заявки № 1, 4 допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме заявки №1 и №4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки №4, предложивший наименьшую цену контракта (ООО «Актив»).

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации (Описание объекта закупки) Заказчиком установлено, что к поставке требуется бумага для офисной техники и бумага писчая в количестве по 2000 упак., при этом указано, что в упаковке должно быть не менее 500 листов.

Вместе с тем, в приложении №1 к проекту контракта в описании объекта закупки указано, что к поставке требуется бумага для офисной техники и бумага писчая в количестве по 2000 шт., при этом также указано, что в упаковке должно быть не менее 500 листов.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

При рассмотрении Комиссией Курганского УФАС России первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе установлено, что в заявках № 2, 3 участники предлагают к поставке бумагу для офисной техники в количестве 2000 шт. и бумагу писчую в количестве 2000 шт. с указанием количества листов упаковке – 500 листов, что полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

В виду того, что согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации, а в силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявки №2,3 соответствуют требованиям аукционной документации и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и отклонены единой комиссией Заказчика неправомерно.

На основании изложенного, в действиях единой комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России иных нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» обоснованной.

Признать в действиях единой комиссии Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника №1»нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок № 2 и №3.

Выдать комиссии Заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника №1» предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 г. и пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны