Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/34-18
14.03.2018 г.                 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя ГБУ «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ»),
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя П.,
рассмотрев жалобу ИП Пономаревой Е.П. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов к гематологическому анализатору Swelab Alfa (извещение № 0343300002518000027), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:

12.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов к гематологическому анализатору Swelab Alfa (извещение № 0343300002518000027).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ИП П. по причине несоответствия требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Заявитель полагает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в том числе, соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов к гематологическому анализатору Swelab Alfa (извещение № 0343300002518000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 214 114,95 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Заявки № 3, 4 до участия в электронном аукционе не допущены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявки № 1, 2 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в части 2 аукционной документации (Техническое задание) описание объектов закупки содержит следующие характеристики.

Наименование товара Описательная часть
Изотонический дилуент совместимый с гематологическим анализатором Swelab Фдаф Характеристики:
pH – 6,70 – 6,90
осмотическое давление (мОсм/кг) – 294 – 312
проводимость – 16,98 – 17,93 мс
Гемолизирующий реагент совместимый с гематологическим Swelab Alfa Характеристики:
pH – 7,80 – 8,30
осмотическое давление (мОсм/кг) – 295 – 330
проводимость – 17,75 – 18,25 мс

Заявки № 3, 4 в части вышеуказанных характеристик объектов закупки содержат следующую информацию.

Наименование товара Описательная часть
Изотонический дилуент совместимый с гематологическим анализатором Swelab Фдаф Характеристики:
pH – 6,90
осмотическое давление (мОсм/кг) – 312
проводимость – 17,93 мс
Гемолизирующий реагент совместимый с гематологическим Swelab Alfa Характеристики:
pH – 8,30
осмотическое давление (мОсм/кг) – 330
проводимость – 18,25 мс

На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению жалобы, представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать неизменный диапазон значений характеристик товара (pH, осмотическое давление, проводимость), необходимого к поставке, указанный в аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России полагает данный довод представителя Заказчика несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (приложение к Информационной карте аукционной документации), если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от … - до» или «диапазон должен быть не более от …- до», Участником аукциона должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее от … - до», «диапазон должен быть не более от …- до».
Исходя из буквального толкования Инструкции по заполнению заявки, Комиссия Курганского УФАС России полагает, что:
1) в тех случаях, когда Заказчиком указано, что значение показателя не может изменяться, диапазонное значение характеристики необходимого к поставке товара, оставляется участником закупки неизменным;
2) в тех случаях, когда диапазонный показатель сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от … - до», «диапазон должен быть не более от …- до», участник закупки указывает конкретные показатели верхнего и нижнего пределов, соответствующих требованиям аукционной документации;
3) в остальных случаях, при описании Заказчиком характеристики необходимого к поставке товара с помощью диапазонного показателя, участник закупки указывает конкретный показатель характеристики товара, входящий в диапазонное значение, установленное Заказчиком.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что информация, содержащаяся в заявках № 3, 4, соответствует требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации. Указанные в составе заявок № 3, 4 показатели предлагаемого к поставке товара (pH, осмотическое давление, проводимость) входят в указанное Заказчиком диапазонное значение и соответствуют требованиям, установленных Заказчиком к необходимому к поставке товара.
Таким образом, Комиссия Заказчика неправомерно отклонила от участия в электронном аукционе заявки № 3, 4, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона №0343300002518000027 не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, что нарушает п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 1.6.3 части 1 аукционной документации, п. 12 Информационной карты вышеуказанных требований не содержат, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П. обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок № 3, 4.
3.  Признать в действиях Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
4. Признать в действиях Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации единых требований к участникам закупки, предусмотренных п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
5. Выдать комиссии Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» предписание об устранении нарушения  п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 г. и пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе.
6. Предписание об устранении нарушений п. 8 ст. 42, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика.
7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/34-18

14.03.2018 г.                        г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя ГБУ «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ») ,
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя П.,
рассмотрев жалобу ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов к гематологическому анализатору Swelab Alfa (извещение № 0343300002518000027), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. Комиссии Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» устранить нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 г. и пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
 2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
 3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения настоящего предписания.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны