Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/35-18
14.03.2018 г.                 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя ГБУ «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ»),
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя П.,
рассмотрев жалобу ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для клинической лаборатории (извещение № 0343300002518000029), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для клинической лаборатории (извещение № 0343300002518000029).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ИП П. по причине несоответствия требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Заявитель полагает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинической лаборатории (извещение № 0343300002518000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 618 170,09 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Заявка № 2 (ИП Пономарева Е.П.) до участия в электронном аукционе не допущена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка № 1 допущена до участия в электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 1, 2 части 2 аукционной документации (Техническое задание) Заказчиком следующим образом описан объект закупки: гематологический контрольный материал (объект закупки) предназначен для проведения контроля качества измерений следующих гематологических анализаторов: Swelab Alfa, Swelab AC 9xx eo+, ABX Micros. AcT Diff. MEK 6410 и др.
В заявке № 2 (ИП Пономарева Е.П.) содержится следующая информация относительно характеристик предлагаемого к поставке товара: гематологический контрольный материал предназначен для проведения контроля качества измерений следующих гематологических анализаторов: Swelab Alfa, Swelab AC 9xx eo+, ABX Micros. AcT Diff. MEK 6410 и др.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации. Заявка № 2 (ИП Пономарева Е.П.) заполнена в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в аукционной документации. Правовые основания у комиссии Заказчика для отказа в допуске заявке № 2 от участия в электронном аукционе, при условии описания объекта вышеуказанным способом, отсутствуют. Таким образом, Комиссией Заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, установленное Заказчиком в п. 1, 2 части 2 аукционной документации (Техническое задание), а именно, гематологический контрольный материал (объект закупки) предназначен для проведения контроля качества измерений следующих гематологических анализаторов: Swelab Alfa, Swelab AC 9xx eo+, ABX Micros. AcT Diff. MEK 6410 и др., не позволяет участнику закупки определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а также вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно анализаторов с указанием показателя «и др.», что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона №0343300002518000029 не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, что нарушает п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 1.6.3 части 1 аукционной документации, п. 12 Информационной карты вышеуказанных требований не содержат, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
 Согласно Перечню № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 102) наборы реагентов для неонатального скрининга (ОКПД2 – 20.59.52.199) относятся к медицинским изделиям, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 В извещении о проведении электронного аукциона № 0343300002518000029 Заказчиком установлен код ОКПД2 20.59.52.199. Следовательно, объект закупки попадает под действие Постановления Правительства РФ № 102, и, в соответствии с положениями п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, обязывает Заказчика установить в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0343300002518000029 в строке «Ограничения и запреты» указано: БС 102, что не позволяет определить в соответствии с каким нормативно-правовым актом установлены данные запреты и ограничения, что нарушает п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П. обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 2.
3. Признать в действиях Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки, которое не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям
4.  Признать в действиях Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
5. Признать в действиях Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации единых требований к участникам закупки, предусмотренных п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона условий, запретов и ограничений допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.
7. Выдать Заказчику - ГБУ «Катайская ЦРБ» предписание об устранении нарушений  п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 2 ст. 33, п. 8 ст. 42, ч. 3 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона.
8. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/35-18

14.03.2018 г.                        г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя ГБУ «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ»),
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя П.,
рассмотрев жалобу ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для клинической лаборатории (извещение № 0343300002518000029), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. Заказчику – ГБУ «Катайская ЦРБ» устранить нарушения ч. 2 ст. 33, п. 8 ст. 42, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку реактивов для клинической лаборатории (извещение № 0343300002518000029) в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
 2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
 3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны