Решение №05-02/36-14 Решение по жалобе ООО "ОЙЛМАРКЕТ-Курган" от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/36-14
21.03.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу  ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган»  (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии  заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области» при  проведении электронного аукциона (извещение № 0843100000214000034) на поставку моторного масла для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган»  (вх. № 1538 от 17.03.2014 г.) на действия  аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области».
В жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 16/1 от 13.03.2014 г. (извещение № 0843100000214000034) заявка ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган»  была отклонена. В обосновании отказа указано несоответствие предлагаемого заявителем масла моторного полусинтетического с торговым наименованием LUXE SAE 10W40 API SJ/CF  по позиции № 1 технического задания требованиям заказчика.
Заявитель считает, что предложенный им эквивалент полностью отвечает требованиям аукционной документации, кроме того, по некоторым параметрам даже превосходит указанный в техническом задании товар.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы жалобы и отметил, что заявитель в технических характеристиках предлагаемого масла моторного полусинтетического указал характеристики, полностью соответствующие описанным заказчиком в подпункте 1 технического задания документации об электронном аукционе. Однако, согласно паспорту качества предлагаемого товара указанные технические характеристики не соответствуют данному виду моторного масла, в частности, щелочное число и сульфатная зольность. Таким образом, ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган» указало недостоверные сведения о товаре, предложенном к поставке.
Заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя по вышеуказанным основаниям, и просит признать жалобу ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган» необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0843100000214000034  на  поставку моторного масла для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области». Начальная (максимальная) цена контракта 612 712, 75 р. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 16/1 от 13.03.2014 г. (извещение № 0843100000214000034) подано 6 заявок, три из них допущены, три - отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Заказчиком в подпункте 1 технического задания документации об электронном аукционе (извещение № 0843100000214000034) указаны характеристики подлежащего поставке масла моторного полусинтетического, в том числе: щелочное число не менее 6,34 мг КОН/г. Щелочное число указывает на количество присадок в масле, нейтрализующих продукты окисления, которые образуются при работе двигателя в масле и вызывают коррозионный износ деталей. Данное требование установлено заказчиком исходя из того, что при работе масла в двигателе, щелочное число неизбежно снижается. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим свою работоспособность. Поэтому, при прочих равных условиях, предпочтительнее  масло, щелочное число которого выше.
Также в описании технических характеристик масла моторного полусинтетического указано: зольность сульфатная не более 0,86 %. Сульфатная зольность моторных масел ограничивают верхним пределом, так как излишне зольное масло может способствовать повышенному износу деталей, вследствие абразивного воздействия на поверхности трения, а также приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания и неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
При изучении первой части заявки ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган» установлено, что данный участник предлагал к поставке масло моторное полусинтетическое с торговым наименованием LUXE SAE 10W40 API SJ/CF  и прописал в технических характеристиках товара: щелочное число – не менее 6,34 мг КОН/г, зольность сульфатная – не более 0,86 % , что не соответствует действительности, так как согласно паспорту качества указанного масла, представленного заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе,   фактически щелочное число составляет 5,8 мг КОН/г, а сульфатная зольность составляет 0,89 %.
Таким образом, первая часть заявки ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган» содержит недостоверные сведения, в связи с чем аукционная комиссия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области» отклонила заявку ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган» обоснованно.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
         1. Признать жалобу ООО «ОЙЛМАРКЕТ-Курган» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны