Решение б/н 05-02/36-15 решение по жалобе ООО «Медком-МП» на действия ... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (вх. № 1318 от 05.03.2015 г.) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургических, диагностических, стоматологических, акушерских перчаток на 1 полугодие 2015 года (извещение № 0343200029515000046).

В жалобе заявитель указал, что согласно позиций 1, 3, 5, 7 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчику необходимо поставить перчатки хирургические стерильные, без пудры, из натурального латекса; текстурированные;  усовершенствованной анатомической формы (изогнутые/не прямые пальцы) для обеспечения максимального комфорта кисти; усиленная манжета без валика, с уплотненной армированной манжетой для снижения степени инфицированности перчатки и плотного облегания запястья хирурга без ухудшения кровотока. Длина перчатки не менее 305мм, толщина на ладони не менее 0,17мм, толщина на пальцах не менее 0,18мм. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке).

Считает, что вышеуказанным характеристикам поставляемого товара соответствуют единственные перчатки santex PF, производимые компанией Mercator Medical.

Также поясняет, что в позициях с 1-8, 10, 12, 14-24 раздела V «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком установлено требование к поставляемому товару в отношении допустимого уровня качества. При этом, заказчик указывает на наличие данного показателя качества на упаковке.

Полагает, что требование заказчика об указании допустимого уровня качества поставляемого товара на упаковке является незаконным, так как не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 25.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029515000046 о проведении электронного аукциона на поставку хирургических, диагностических, стоматологических, акушерских перчаток на 1 полугодие 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 775 871 рубль 67 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной".

При рассмотрении раздела V «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиций 1, 3, 5, 7 заказчику необходимо поставить перчатки хирургические стерильные, без пудры, из натурального латекса; текстурированные;  усовершенствованной анатомической формы (изогнутые/не прямые пальцы) для обеспечения максимального комфорта кисти; усиленная манжета без валика, с уплотненной армированной манжетой для снижения степени инфицированности перчатки и плотного облегания запястья хирурга без ухудшения кровотока. Длина перчатки не менее 305мм, толщина на ладони не менее 0,17мм, толщина на пальцах не менее 0,18мм. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что указанные в разделе V «Техническое задание» аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика, установлены в целях обеспечения безопасности и высокоэффективной защиты медицинского персонала, а также для обеспечения качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

Заявителем на заседании Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в позициях 1, 3, 5, 7 раздела V «Техническое задание» аукционной документации, ограничивают количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров, и не позволяют гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.

Следует отметить, что в позициях с 1-8, 10, 12, 14-24 раздела V «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком установлено требование к поставляемому товару в отношении допустимого уровня качества товара (AQL), который не должен превышать - 1,5. При этом, заказчик указывает на наличие данного показателя качества на упаковке.

ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» (далее - ГОСТ Р 52238-2004) устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций. Распространяется на перчатки с гладкими поверхностями, а также на перчатки с текстурным рисунком, нанесенным по всей поверхности перчатки или ее части.

Согласно п. 7 ГОСТ Р 52238-2004, перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).

В п.п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004 установлены требования к содержанию маркировки внешней индивидуальной упаковки, в числе которых отсутствуют сведения о допустимом уровне качества (AQL).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Установив при описании объекта закупки требование о наличии на упаковке сведений о допустимом уровне качества товара, заказчик нарушил требования п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данное требование не предусмотрено ГОСТ Р 52238-2004.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в статье 13 раздела II «Инструкция участникам закупки» заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

Таким образом, установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной" нарушение п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования при описании объекта закупки в отношении маркировки, не предусмотренного государственным стандартом.
  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной"  предписание об устранении нарушений п. 3 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку хирургических, диагностических, стоматологических, акушерских перчаток на 1 полугодие 2015 года (извещение № 0343200029515000046).

Связанные организации

Связанные организации не указаны