Решение №05-02/37-14 Решение по жалобе Управления федеральной почтовой связи Кург... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/37-14
27.03.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу Управления федеральной почтовой связи Курганской области – филиала ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель)  на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области при  проведении запроса котировок (извещение № 0143100005014000022) на поставку знаков почтовой оплаты (марки) и конвертов маркированных Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Управления федеральной почтовой связи Курганской области – филиала ФГУП «Почта России» (вх. № 1691 от 21.03.2014 г.) на действия  заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку знаков почтовой оплаты (марки) и конвертов маркированных Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в 2014 году преимущественное право быть участниками закупки дано только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.  По мнению заявителя, вышеуказанные действия заказчика ограничивают конкуренцию на товарном рынке и ведут к созданию дискриминационных условий для ФГУП «Почта России», что противоречит статье 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2014 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Также, по мнению заявителя, расчет начальной (максимальной) цены был произведен заказчиком неверно.
Заказчик не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Управления федеральной почтовой связи Курганской области – филиала ФГУП «Почта России».
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143100005014000022  на поставку знаков почтовой оплаты (марки) и конвертов маркированных Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000, 00 р. Заказчиком является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. В извещении указано, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 вышеуказанной статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Законом о контрактной системе не предусмотрен исчерпывающий перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупка которых осуществляется исключительно у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, проведение запроса котировок (извещение № 0143100005014000022) на поставку знаков почтовой оплаты (марки) и конвертов маркированных Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в 2014 году для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и не нарушает положений Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 вышеуказанного Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В извещении о проведении запроса котировок (извещение № 0143100005014000022) указана начальная (максимальная) цена контракта – 450 000 руб. К данному извещению приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного путем метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) по инициативе Государственного заказчика о стоимости поставки знаков почтовой оплаты (марки) и конвертов маркированных для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. Таким образом, извещение было размещено заказчиком в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 вышеуказанного Закона контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а именно, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.  Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1092.  Данные правила определяют порядок осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".  В соответствии с вышеуказанными правилами деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
Таким образом, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
          Признать жалобу Управления федеральной почтовой связи Курганской области – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны