Решение №05-02/38-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/38-17

 

30.03.2017 г.                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Перспектива» на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения «Курганавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0143200003317000036, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива») (вх. № 1315 от 21.03.2017) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения «Курганавтодор» (далее – Заказчик, ГКУ «Курганавтодор»), уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области (далее – Уполномоченный орган, УГЗ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0143200003317000036.

В жалобе заявитель указал, что в извещении о проведении аукциона установлено требование к участникам закупки: «2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2016 г.)». Частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено право Заказчика в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Закона устанавливать при определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) требование об отсутствии сведений от Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. Учитывая, что указанный закон действует с 01 января 2014 года, 01 января 2016 года предъявлять такие требования к Участникам закупки запрещено.

Заявитель считает, что в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчика предъявлены незаконные требования об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзыве.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Представители заказчика поддерживают позицию уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0143200003317000036.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 321 026,19 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение «Курганавтодор».

Размещение осуществляет уполномоченный орган – Управление государственных закупок Курганской области.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 (номер извещения 0143200003317000036) от 24.03.2017 г. подано 6 (шесть) заявок. Все заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе, в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0143200003317000036 установлены следующие требования к участникам:

1.Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом аукциона в электронной форме: установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457.

2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе)

1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки  - юридического лица;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2016 г.).

Таким образом, Заказчиком закреплено, что ограничение, установленное в пп. 2 п. 2 Требований к участникам, которые указаны в Извещении, действует только до 01.01.2016 г.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения не обнаружены.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны