Решение №05-02/38-18 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/38-18г.                                                                                       г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – Заявитель, ПАО «Ростелеком») на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик, ГБУ «МФЦ»), Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – Уполномоченный орган, ГКУ «ЦЗБУ КО») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений гражданами правил дорожного движения на дорогах Курганской области (извещение № 0843500000218000130), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия Заказчика – ГБУ «МФЦ», Уполномоченного органа - ГКУ «ЦЗБУ КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений гражданами правил дорожного движения на дорогах Курганской области (извещение № 0843500000218000130).

В жалобе заявитель указал, что требование, установленное в п.7.30 Технического задания аукционной документации об обязанности исполнителя согласовать с Управлением ГИБДД УМВД России по Курганской области и владельцами дорог, которые будут оборудованы рубежами контроля (либо рубежами типа «Муляж»), и обеспечить установку дорожных знаков 3.24. «Ограничение максимальной скорости» и 8.23. «Фотовидеофиксация» ПДД РФ, информирующих участников дорожного движения о том, что в зоне движения дорожных знаков, либо на указанном участке дороги, осуществляется фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки и видеозаписи и действует ограничение скоростного режима, является незаконным и необоснованным.

Указывает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения является обязанностью уполномоченного органа государственной и муниципальной власти в зависимости от принадлежности (значения) автомобильной дороги. Таким образом, обеспечение надлежащей установки дорожных знаков относится к деятельности по содержанию автомобильной дороги Заявитель полагает, что участник закупки не является собственником дорог и не может выполнять указанные работы.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, также не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений гражданами правил дорожного движения на дорогах Курганской области (извещение № 0843500000218000130).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 390 004 730, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.03.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Дорожная деятельность (в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог, и, следовательно, по обеспечению безопасности дорожного движения) относится к государственным и муниципальным нуждам, обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе: порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядок заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Статьей 13 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации.

ГБУ «МФЦ» является соисполнителем Программы Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2014 - 2018 годы» (далее — Программа), утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 484.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к объекту закупки, в том числе в п.7.30 Технического задания указано об обязанности исполнителя согласовать с Управлением ГИБДД УМВД России по Курганской области и владельцами дорог, которые будут оборудованы рубежами контроля (либо рубежами типа «Муляж»), и обеспечить установку дорожных знаков 3.24. «Ограничение максимальной скорости» и 8.23. «Фотовидеофиксация» ПДД РФ, информирующих участников дорожного движения о том, что в зоне движения дорожных знаков, либо на указанном участке дороги, осуществляется фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки и видеозаписи и действует ограничение скоростного режима.

Согласно п.5 ст.3 Закона № 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса».

Таким образом, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, как и дорожные знаки, являются одним из элементов обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения относится к деятельности по содержанию автомобильных дорог.

Перечень органов, обеспечивающих дорожную деятельность, установлен ст. 15 Закона № 257-ФЗ. В этот перечень (за исключением частных автомобильных дорог) входят:

- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (в отношении автомобильных дорог федерального значения);

- уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);

- уполномоченные органы местного самоуправления (в отношении автомобильных дорог местного значения).

Вместе с тем, из совокупного анализа приведенных норм не следует вывод о необходимости непосредственного осуществления указанными органами обеспечения дорожной деятельности . Положения ст.15 Закона № 257-ФЗ не ограничивают возможность иных организаций при выполнении всех предусмотренных действующим законодательством процедур обеспечить установку соответствующих дорожных знаков.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 8.23 «Фотовидеофиксация» входят в перечень приложения 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Согласно п. 5.4.22 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее — ГОСТ Р 52289-2004) знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

Пунктом 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют, в частности, со знаком 3.24 для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

В соответствии с п. 6.1 «ГОСТ Р 57145-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденного Приказом Росстандарта от 11.10.2016 № 1368-ст, при применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23.

Исходя из вышеизложенного следует, что в соответствии с документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, и требованиями п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе наличие соответствующих дорожных знаков является обязательным условием для оказания услуг по фиксации нарушений гражданами правил дорожного движения.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком требования в Техническом задании аукционной документации об обеспечении установки дорожных знаков 3.24. «Ограничение максимальной скорости» и 8.23. «Фотовидеофиксация» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Выполнение указанного требования может быть обеспечено исполнителем как установкой дорожных знаков своими силами с внесением в схему организации дорожного движения владельца дороги, так и силами владельца (уполномоченного органа государственной или муниципальной власти в зависимости от принадлежности (значения) автомобильной дороги) дороги по итогам соответствующего обращения исполнителя.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России иных нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны