Решение №05-02/38038-14 Решение по жалобе ООО "Комплект сервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/137-13

27.08.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

  рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - МКУ города Кургана «Управление капитального строительства» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300006913000295) на строительство объекта «под ключ»: «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в п. Рябково г. Кургана» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),    

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (вх. №  4616  от  23.08.2013 года) на действия заказчика  – МКУ города Кургана «Управление капитального строительства».  

  В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации необходимо выполнить следующие виды работ:

- подготовительные работы;

- устройство фундаментов;

- кладка наружных стен;

- устройство кровли;

 - установка окон;

- устройство перегородок;

- устройство полов;

- внутренняя и наружная отделка;

- устройство наружного освещения и т.д.

Между тем, в разделе 2 «Объемно – планировочные решения» Технического задания заказчиком указывается различное оборудование для пищеблоков, постирочной и туалетных помещений, что предполагает поставку соответствующего оборудования. Строительные работы и поставка технологического оборудования технологически и функционально не связаны с предметом аукциона, а также между собой.

Упоминая о необходимости поставки оборудования, заказчик, тем не менее, не устанавливает конкретного перечня технологического оборудования, подлежащего к поставке, характеристик и требований, предъявляемых к такому оборудованию.   

    Представитель Заказчика  пояснил, что перечисленное в техническом задании оборудование: в пищеблоке (мойки, холодильный стол, холодильные шкафы, плиты и т.п.); в постирочной (стиральные машины, сушильный барабан, гладильный каток и т.п.); в туалетных помещениях (умывальники, унитазы, душевые поддоны и т.п.) должно быть смонтировано и установлено в процессе строительных работ. Поставка и установка указанного выше оборудования невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Вся аукционная документация размещена в открытом доступе со ссылками на ГОСТы, ПУЭ, СниПы, которые осуществляют нормативное регулирование в сфере строительства, их соблюдение обеспечивает качество выполнения работ. Требования, определенные в документации об аукционе, полностью совпадают с  требованиями СниПов, ПУЭ, ГОСТов, что позволяет не переносить в документацию об аукционе положения общедоступных нормативных актов. Указание в документации требования о соблюдении определенных строительных норм и правил является достаточным, для того чтобы участники могли установить конкретные показатели качества выполнения работ.    

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300006913000295 на строительство объекта «под ключ»: «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в п. Рябково г. Кургана». Начальная (максимальная) цена контракта 184 133 576,19 рубль. Заказчиком является МКУ города Кургана «Управление капитального строительства».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать требования к товару и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями названного Закона.

Как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009    основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. 

В рассматриваемом случае предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение комплекса работ способом «под ключ» по объекту: «Строительство детского сада-ясли на 240 мест на бульваре Солнечном г. Курган», с полным вводом объекта в эксплуатацию.

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Как указывает заказчик,  объединение в лот строительных работ и поставка технологического оборудования взаимосвязаны функционально и технологически, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации детского сада-ясли как учреждения. Размещение заказа подобным образом позволяет осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты.

Объединение работ по строительству и поставке необходимого для организации воспитательного процесса оборудования позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - создание соответствующего детского сада-ясли, пригодного для осуществления воспитательного процесса.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

 

 

Перечень оборудования, подлежащего к поставке, характеристики и требования предъявляемые к оборудованию установлены заказчиком в разделе 2 «Объемно – планировочные решения» в соответствии с потребностями заказчика.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 1, ст. 10, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

 

                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.   

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны