Решение №05-02/3869-14 Решение по жалобе ООО "Купер" от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/139-13

30.08.2013                                                                                                           г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

  рассмотрев жалобу  ООО «Купер» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГКУ «Шадринская областная станция переливания крови» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200002513000024) на право заключить договор на поставку камеры сборной теплоизоляционной для хранения препаратов крови для нужд ГКУ «ШОСПК» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Купер» (вх. № 4643  от  26.08.2013 года) на действия заказчика – ГКУ «Шадринская областная станция переливания крови».   

  В жалобе заявитель указал, что заказчиком установлено неправомерное требование к участникам аукциона о предоставлении во второй части заявки копии Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития министерства здравоохранения Российской Федерации.

Участник размещения заказа не обязан предоставлять в составе второй части заявки регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития министерства здравоохранения Российской Федерации, так как данный документ передается вместе с товаром при его поставке (что отражено заказчиком в проекте договора, предлагаемом к документации об открытом аукционе).  

    Представитель Заказчика  пояснил, что п. 12.6.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку камеры сборной теплоизоляционной для хранения препаратов крови для нужд ГКУ «Шадринская областная станция переливания крови» установлены требования к предоставлению копии Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития министерства здравоохранения Российской Федерации. Данное требование установлено на основании Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 735.

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 19.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200002513000024 на право заключить договор на поставку камеры сборной теплоизоляционной для хранения препаратов крови для нужд ГКУ «ШОСПК». Начальная (максимальная) цена контракта 15 847 188 руб. Заказчиком является ГКУ «Шадринская областная станция переливания крови».   

В силу п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещения заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

Согласно п.5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. (ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Документацией об открытом аукционе в электронной форме в п. 12.6.4 установлено требование: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации для товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона. Согласно п. 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме документом, подтверждающим соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с Законодательством РФ является Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития/МЗ РФ.  

 Товар закупаемый заказчиком имеет медицинское назначение и в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» требует наличие Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития министерства здравоохранения Российской Федерации.

Кроме того,  положениями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735, предусмотрено, что изделия медицинского назначения требуют регистрации - получения регистрационных удостоверений и допускаются к производству, импорту, продаже, применению на территории Российской Федерации только после их регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России (далее - Приказ N 735).

В рассматриваемом случае цель размещаемого заказа обусловлена интересами конечного потребителя, нуждающегося в товаре узкого профессионального (медицинского) назначения; в случае отсутствия регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения - товар, предлагаемый участниками торгов, вероятен риск поставки некачественной и небезопасной продукции, что приведет к длительной процедуре расторжения государственного контракта, угрозе срыва деятельности медицинского учреждения.

 Заказчик вправе устанавливать требование о представлении участниками размещения заказа регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, поскольку данное регистрационное удостоверение выдается на конкретное медицинское изделие, а не на товарную партию.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

                                            

                                             РЕШИЛА:

 

                           Признать жалобу ООО «Купер» необоснованной.  

 

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны