Решение б/н 05-02/39-15 решение по жалобе ИП П на действия комиссии зака... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (извещение № 0343200019715000017).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 г. единой комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ИП П от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации о товарном знаке, полезной модели предлагаемого к поставке товара.

Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.02.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок восьми участников закупки: заявка № 6 (ООО «М»), заявка № 2, заявка № 9, заявка № 4, заявка № 6 (ООО  "Ч"), заявка № 9, заявка № 5, заявка № 7.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 г. единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе четырем участникам закупки с защищенными номерами заявок: № 9, № 9, № 5, № 7.

Участникам закупки с заявками № 9, № 9, № 5, № 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первых частей указанных заявок не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 9, № 9, № 5, № 7 отсутствует информация о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, в позиции 3 заявок № 9, № 5 № 7 отсутствует информация о способе стерилизации товара.

При рассмотрении вышеуказанных заявок у комиссии заказчика отсутствовала возможность определить, какой именно товар будет поставлен.

С учетом вышеизложенного, считают доводы, указанные в жалобе необосно­ванными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 13.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200019715000017 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 789 200 рублей 00 копеек.

Заказчиком является ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.02.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок восьми участников закупки: заявка № 6 (ООО «М»), заявка № 2, заявка № 9, заявка № 4 заявка № 6 (Ч"), заявка № 9, заявка № 5, заявка № 7.

Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявками № 9, № 9, № 5, № 7 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первых частей указанных заявок не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: отсутствует информация о товарном знаке, полезной модели предлагаемого к поставке товара.

Участники закупки с заявками № 6 (ООО «М»), № 6 ( "Ч"), № 4 допущены единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

Заявка № 2 отозвана подавшим ее участникам закупки.

В электронном аукционе приняли участие участники закупки с заявками № 6 (ООО «М»), № 6 ( "Ч").

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2015 года, заявки № 6 (ООО «М»), № 6 ("Ч") признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «М» (заявка № 6), так как предложена наименьшая цена контракта – 543 854 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в пункте 19 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки, установленными п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Приложении № 2 к Информационной карте «Техническое задание» аукционной документации,  заказчиком установлены требования к закупаемому товару, а именно: наименования закупаемого товара, его характеристики и необходимое количество. При этом, в качестве одной из характеристик закупаемого товара указан способ стерилизации – окисью этилена (ЕО) или гамма – излучением (R).

При рассмотрении первых частей заявок  № 9, № 5, № 7 Комиссия Курганского УФАС России установила, что в качестве товарного знака объекта закупки (нить хирургическая) во всех позициях заявки на участие в электронном аукционе указано «Волоть».

В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Согласно положениям п. 1 статьи 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статьи 1478 ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие «товарный знак» подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.

Заявителем в составе жалобы представлено свидетельство на товарный знак «Волоть» № 3, правообладателем которого является ООО «Волоть», 301137, Тульская обл., Ленинский р-н, пос. Октябрьский (RU), которое зарегистрировано в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 23.08.2007 года. Срок действия регистрации истекает 27.09.2016 года.

Таким образом, участниками закупки с заявками № 9584958, № 5162265, № 7716162 представлена полная и достоверная информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, предусмотренная п. п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении заявки № 9, в отношении которой единой комиссией заказчика также принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Курганского УФАС России установила, что к поставке предложены нити хирургические «Медин-Н», страна происхождения товара – Россия.

Представители заказчика на заседании Комиссии Курганского УФАС России не представили документы и информацию, подтверждающие, что «Медин-Н» не является товарным знаком, полезной моделью.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что участником закупки с заявкой № 9307708 в полном объеме представлена информация, предусмотренная п. п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что в позиции 3 заявок № 9, № 5, № 7 отсутствует конкретный показатель в отношении способа стерилизации товара, установленный заказчиком в Приложении № 2 к Информационной карте «Техническое задание» аукционной документации, в качестве характеристики объекта закупки.

Данное обстоятельство с учетом положений п. п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявкам № 9, № 5, № 7.

Однако, в связи с тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 г. основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки с заявками № 9, № 5, № 7 является отсутствие товарного знака, полезной модели предлагаемого к поставке товара, Комиссия Курганского УФАС России сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе обоснованными.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы заявителя по существу заявленных требований, Комиссия Курганского УФАС России установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявками № 9, № 9, № 5, № 7  по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 года, не содержит информацию о положениях аукционной документации, которым не соответствуют заявки № 9, № 9, № 5, № 7, положений заявок № 9, № 9, № 5, № 7 на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,   

                                               

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ИП П. обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика – ГКУ "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях комиссии заказчика – ГКУ "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки № 9, № 5, № 7, положений заявок на участие в электронном аукционе № 9, № 5, № 7, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
  4. Выдать заказчику - ГКУ "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2015 года, проведения электронного аукциона от 02.03.2015 года, рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны