Решение №05-02/4125-14 Решение по жалобе ООО МТ "Аскания" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/150-13

11.09.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

 рассмотрев жалобу ООО МТ «Аскания» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение                                                     № 0343200010713000354) на  поставку дезинфицирующих средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «Аскания» (вх. № 4810 от 05.09.2013 года) на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница».  

   В жалобе заявитель указал, что технические характеристики, указанные в     п. 1 и п. 4 в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя.

Кроме того, включая в аукционную документацию требования к составу действующих веществ, наравне с требованиями к их назначению и микробиологии, заказчик исключает возможность участия в торгах лиц, предлагающих дезинфицирующие средства, сходные по назначению и микробиологии, однако, имеющие иной состав действующих веществ. Более того, устанавливая требования к процентному содержанию действующих веществ, заказчик исключает возможность предложения участниками открытого аукциона в электронной форме дезинфицирующих средств с заявленным составом, однако с разными количественными характеристиками действующих веществ, входящих в средство.

При формировании начальной максимальной цены контракта заказчик изучал цены на конкретный товар конкретного производителя, а не на товар, являющийся предметом заказа.

    Представитель Заказчика  пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта производился, ориентируясь на цены, предоставленные от различных организаций.

В техническом  задании заказчик, указал необходимые оптимальные характеристики товара, что соответствует нормам Закона о размещении заказов. При регистрации дезинфицирующих средств закрепляется состав дезинфицирующего средства, таким образом, законодатель определяет, что состав средства – важнейшая потребительская характеристика данной группы товаров.

Проведя мониторинг рынка дезинфицирующих средств, заказчик определил перечень средств, удовлетворяющих его потребностям по набору технических и качественных характеристик. И исходя из своих потребностей сформулировал требования к товару. При этом заказчик располагает информацией о наличии не менее двух на рынке товаров, характеристики которых соответствуют требованиям аукционной документации, таких как «Слэйбак» и «Трикломед».

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200010713000354 на  поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта 2 112 350,00 руб. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная клиническая больница».             

В соответствии с ч. 3 ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Разработанная     заказчиком документация об аукционе содержит указания на товарные знаки (в Техническом задании). Указанные в документации об аукционе товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент». Так же, заказчиком разработаны критерии эквивалентности закупаемых товаров.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 К указанным товарам в п. 1 Технического задания, товарный знак «Лакто» и в п. 4 жидкое мыло с антимикробным эффектом «Клиндезин софт» заказчиком разработаны критерии эквивалентности. На заседании комиссии представитель заказчика не смог представить доказательства того, что под разработанные заказчиком критерии эквивалентности к указанным товарам могут подойти товары с другими товарными знаками. Таким образом, заказчиком установлены требования к товарам, не позволяющие участникам размещения заказа, предложить к поставке товар иного производителя 

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу, что  заказчик имеет законное право устанавливать требование к техническим характеристикам товара, в том числе и к составу дезинфицирующего средства исходя из своих потребностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, ч. 1 ст. 19.1  Закона о размещении заказов содержит требование к заказчику об обосновании начальной (максимальной) цены товаров являющихся предметом заказа. Так как, заказчик имеет потребность в товарах с определенным товарным знаком «или эквивалент», то изучение цен на товары с конкретными товарными знаками не является нарушением.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов одной из целей данного закона является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников. Исходя из этого, цена эквивалентного товара не должна превышать стоимость товара установленного заказчиком в извещении.

 Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 1, ст. 34, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО МТ «Аскания» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования к товару, повлекшего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/150-13

11.09.2013 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11.09.2013 № 05-2/150-13.

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- ГБУ «Курганская областная клиническая больница» устранить нарушение ч. 3 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона (извещение № 0343200010713000354);

    - внести изменение в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов ;

    - продлить срок приема заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 20.09.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 24.09.2013 года.

  1.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны