Решение №05-02/4195-14 Решение по жалобе ООО "Центрстроймонтаж" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/155-13

16.09.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

  рассмотрев жалобу ООО «Центрстроймонтаж» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Администрации Катайского района при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300036013000007) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «под ключ»: «Детский сад-ясли на 240 мест» по ул. Юдина, в городе Катайск Курганской области» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центрстроймонтаж» (вх. №  485  от  09.09.2013 года) на действия заказчика  – Администрации Катайского района.    

  В жалобе заявитель указал, что ООО «Центрстроймонтаж» полагает, что не все заявки, поданные участниками размещения заказа, соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов.

    Представитель Заказчика  пояснил, что протоколом № 1 от  27 августа 2013г. рассмотрения первых частей заявок, все заявки поданные на участие в электронном аукционе за исключение двух, отозванных до окончания срока подачи заявок, были допущены к участию в аукционе и признаны участниками открытого аукциона в электронном виде в связи с соответствием первых частей заявок на участие в аукционе требованиям установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Решением комиссии,  оформленным протоколом № 3 от 4 сентября 2013г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ,заявка участника под номером 7, ООО «Центрстроймонтаж», подавшим первым предложение о цене контракта 186 198 415 руб. 57 коп. в соответствии с протоколом аукциона в электронной форме, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В документах, представленных во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме надлежащим образом не подтверждены полномочия директора, а так же одобрение крупной сделки должно быть оформлено от имени единственного учредителя – юридического лица (на установленном фирменном бланке, заверенное печатью), а не участниками юридического лица учредителя (неизвестными лицами полномочия которых не подтверждены).

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300036013000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «под ключ»: «Детский сад-ясли на 240 мест» по ул. Юдина, в городе Катайск Курганской области». Начальная (максимальная) цена контракта 187 134 086,00 руб. Заказчиком является Администрация Катайского района. 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.

 Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 12 информационной карты) согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показателя этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Поскольку в документации об открытом аукционе не установлены значения эквивалентности, а также отсутствует требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, то участникам размещения заказа в своих заявках необходимо только выразить согласие на выполнение работ и использование товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.  

На участие в аукционе подано девять заявок, две из них отозваны. Остальные семь заявок соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, таким образом, действия аукционной комиссии по допуску данных заявок к участию в аукционе обоснованы.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных 1,3 - 5, 7и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией открытого аукциона на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и на соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.

При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки направлено заказчику две заявки. Заявка ООО «Центрстроймонтаж» отклонена аукционной комиссией заказчика на основании того, что надлежащим образом не подтверждены полномочия директора, а также одобрение крупной сделки не оформлено от имени единственного учредителя – юридического лица. Данное решение аукционной комиссией принято по результатам рассмотрения представленных документов  ООО «Центрстроймонтаж», а именно решения № 4 единственного участника общества от 07 апреля 2011г. и Решения № 6 от 16 января 2012г.

Согласно решения № 4 единственный участник ООО «Центрстроймонтаж» - Сафиев Матвей Сергеевич назначает на должность директора общества Промышленникова Дмитрия Михайловича. Исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на настоящий момент учредителем ООО «Центрстроймонтаж» является ООО «Экскаваторы Урала».

Согласно решения № 6 ООО «Экскаваторы Урала», одобряют участие общества в электронных аукционах, в случае признания общества победителем в электронном аукционе одобряют заключение государственного контракта, принимают в электронных аукционах величину крупной сделки 1 000 000 000-00 (Один миллиард рублей 00 коп.). Данное решение подписано учредителями ООО «Экскаваторы Урала».

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества.

На момент принятия решения № 4 участником ООО «Центрстроймонтаж» являлся Сафиев Матвей Сергеевич, и данный участник общества назначил на должность директора ООО «Центрстроймонтаж» Промышленникова Дмитрия Михайловича.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему отнесены к компетенции общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8.8 устава ООО «Центрстроймонтаж» директор избирается общим собранием участником общества на неопределенный срок, и так как общее собрание участников ООО «Центрстроймонтаж» не принимало решения о прекращении полномочий Промышленникова Дмитрия Михайловича и назначало на эту должность другое лицо то на момент подачи заявки Промышленников Дмитрий Михайлович является уполномоченным лицом на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Поскольку единственным участником общества является ООО «Экскаваторы Урала», то Решение № 6 об одобрение крупной сделки принято ООО «Экскаваторы Урала». От имени ООО «Экскаваторы Урала» решение подписано его участниками. Заказчиком не представлены доказательства того, что участники ООО «Экскаваторы Урала» не имеют полномочий принимать решение об одобрении крупной сделки от имени общества.

Таким образом, заявка  ООО «Центрстроймонтаж» соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, действия аукционной комиссии по отклонению данной заявки не обоснованы.   

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 41.4, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

 

                                             РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центрстроймонтаж»  необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренных законодательством.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/155-13

16.09.2013 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16.09.2013 № 05-2/155-13.

Предписывает:

  1. 1. Аукционной комиссии - Администрации Катайского района устранить нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0143300036013000007);

    - рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 26.09.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 30.09.2013 года.

  1.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны