Решение б/н 05-02/44-15 решение по жалобе ООО "Автомир" на действия на ... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Автомир» (вх. № 1445 от 11.03.2015 г.) на действия комиссии заказчика – Главное управление автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное (участками) в Кетовском районе, номер извещения 0143200001015000017.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона № 35.2 от 06.03.2015 года, комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Автомир» (№ 2) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2014 год), указанный в декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства не соответствует предельному значению выручки, установленному Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Указывает, что в составе аукционной документации имеется обязательная для заполнения форма декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, несмотря на то, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлены требования к содержанию данного документа.

Считает, что заявка ООО «Автомир» (№ 2) подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Автомир» (№ 2) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2014 год), указанный в декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, имеющейся в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует предельному значению выручки, установленному Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», а именно - превышает 400 млн. рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что жалоба ООО «Автомир» является не обоснованной, так как в составе второй части заявки данного участника электронного аукциона представлены документы, предусмотренные аукционной документацией и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подтверждающие несоответствие ООО «Автомир» требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО «Автомир» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143200001015000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное (участками) в Кетовском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 616 046 рублей 50 копеек.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 35.1 от 27.02.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.02.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Автодорстрой»), заявка № 2 (ООО «Автомир»), заявка № 3 (ООО «Рэал»), заявка № 4 (ООО «СпецСтрой-7»).

Комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное (участками) в Кетовском районе.

В электронном аукционе приняли участие следующие участники: ООО «Автомир» (заявка № 2) – предложение о цене контракта 3 854 398 рублей 91 копейка; ООО «Рэал» (заявка № 3) – предложение о цене контракта 3 877 479 рублей 14 копеек; ООО «СпецСтрой-7» (заявка № 4) – предложение о цене контракта  4 154 441 рубль 90 копеек; ООО «Автодорстрой» (заявка № 1) – предложение о цене контракта – 4 592 966 рублей 27 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 35.2 от 06.03.2015 года, комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех вышеуказанных участников аукциона.

Решением комиссии заказчика заявки № 3 (ООО «Рэал»), № 4 (ООО «СпецСтрой-7») признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Заявки № 2 (ООО «Автомир»), № 1 (ООО «Автодорстрой») признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2014 год), указанный в декларациях о принадлежности данных участников электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства не соответствует предельному значению выручки, установленному Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Победителем электронного аукциона признано ООО «Рэал» (заявка № 3), так как его заявка признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и предложена наиболее низкая цена контракта – 3 877 479 рублей 14 копеек.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При рассмотрении извещения № 0143200001015000017, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), Комиссия Курганского УФАС России установила, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 20 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Далее указано, что участником данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Такие участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или к социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующему условию:

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2013 г. N 101 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

- микропредприятия - 60 млн. рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

При рассмотрении второй части заявки № 2 (ООО «Автомир»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе представлена декларация, согласно которой ООО «Автомир» подтверждает свое соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Также, в составе второй части заявки № 2 (ООО «Автомир») содержится декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно п. 4 которой выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2014 год) составила 40 475, 6 млн. рублей, что превышает предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов малого предпринимательства, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2013 г. N 101, которое составляет 400 млн. рублей.

Таким образом, ООО «Автомир» нельзя отнести к субъектам малого предпринимательства.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о т ом, что у комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки № 2 (ООО «Автомир») соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В жалобе заявителем изложены доводы о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в части установления требований к содержанию и форме декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0143200001015000017, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), дата окончания срока подачи заявок – 24.02.2015 года.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Курганского УФАС России не оценивались доводы заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок при разработке аукционной документации, поскольку истек срок на обжалование положений документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что Приложении 4 к документации об электронном аукционе содержатся не обязательные, а рекомендательные формы документов для состава заявки на участие в электронном аукционе, о чем прямо указано в наименовании данного Приложения. 

В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу и проведения внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное (участками) в Кетовском районе, номер извещения 0143200001015000017, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автомир» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны