Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джадас Экспоим" от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/43-16

29.03.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

в отсутствии представителя ООО «Джодас Экспоим» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представило),

в присутствии представителя ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» Словинского И.С. (доверенность от 28.03.2016 года № 01-171),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия комиссии заказчика в лице ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (генцитабин), номер извещения 0343200013816000047 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 1706 от 22.03.2016 г.) на действия комиссии заказчика в лице ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (гемцитабин), номер извещения 0343200013816000047.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 года Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 3) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием пп.13.5.4, 13.3 положений документации, в которых на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением Правительства №1289 от 30.11.2015 года установлено ограничение на допуск лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 3).

Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, приостановить определение поставщика, отменить Итоговый протокол, пересмотреть вторые части заявок.

Представитель заказчика пояснил, что требования к закупаемому лекарственному препарату обусловлены необходимостью обеспечения пациентов, состоящих на учете в ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».  Представил письменные пояснения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200013816000047 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (гемцитабин).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 246 160 рублей 00 копеек.

Заказчиком является ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0343200013816000047 от 10.03.2016 года к участию в аукционе допущены заявки всех участников (8 участников).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 года Единой комиссией заказчика, заявки участников под номерами №3  (ООО «Джодас Экспоим»), №5 (АО «Р-Фарм»), №4 (ООО «Компания Фармстор»), отказано в допуске – вторая часть заявки не соответствует требованиям.

Участнику закупки с заявкой № 2 (ООО «Джодас Экспоим») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием пп.13.5.4, 13.3 положений документации, в которых на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением Правительства №1289 от 30.11.2015 года установлено ограничение на допуск лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. Участникам закупки № 5 и № 4 отказано по тем же основаниям.

В соответствии с п.28 техническое задание документации электронного аукциона (приложение №1), заказчику необходимо поставить лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Гемцитабин» в количестве 1000 упаковок.

В пп.5 п.13 Документации электронного аукциона Заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявки участника электронного аукциона:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов:

а) В соответствии с Постановление Правительства № 1289 от 30.11.2015г. заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлению закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

     содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

     не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок

в соответствии с Постановлением Правительства № 1289 от 30.11.2015г. требуется подтверждение страны происхождения лекарственного препарата (Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами);

б) участникам закупки предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств – членов Евразийского экономического союза (Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки).

          В п.29 Информационной карты установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств: «если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд снижение на 15 процентов от предложенной цены контракта не производиться в случаях, если:

- аукцион признается не состоявшимся в случаях указанных в частях 1-3.1. статьи 71 Федерального закона;

- в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития РФ № 155 от 25.03.2014г.;

- в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития РФ № 155 от 25.03.2014г., и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

 В соответствии с Постановление Правительства № 1289 от 30.11.2015г. заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлению закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

     содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

     не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно».

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется, так как это прямо следует из положений документации об аукционе и предоставление таких документов прямо предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 года установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1289).

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год (приложение N 1).

Согласно приложению N 1 в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат - Гемцитабин, являющийся объектом данной закупки.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При рассмотрении заявок №3  (ООО «Джодас Экспоим»), №5 (АО «Р-Фарм»), №4 (ООО «Компания Фармстор»), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что к поставке по данным заявкам предлагаются препараты следующих стран производителей, соответственно Индия, США, США. При этом по заявкам №1,6,7,8 к поставке предложены медицинские препараты, производства Россия. По заявке № 2 к поставке предложен препарат производства Индия, при этом упаковка/фасовка и выпускающий контроль качества произведены на территории Российской Федерации.

Поскольку на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя единая комиссия, оценивая поданные заявки обязана руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289).

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у Единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 3), №5 (АО «Р-Фарм»), №4 (ООО «Компания Фармстор»).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны