Решение №05-02/4325-14 Решение по жалобе Общероссийской общественной организации со... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/167-13

23.09.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель)  на действия заказчика МКУ Частоозерский районный отдел образования при размещении муниципального заказа путем проведения конкурса (извещение № 0143300026313000006) на организацию питания учащихся МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (вх. № 5105 от 18.09.2013 года) на действия заказчика МКУ Частоозерский районный отдел образования.

   В жалобе заявителем указано, что заказчиком в конкурсной документации не указаны основные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению заявителя, заказчик необоснованно предусмотрел в п. 12 части II «Информационная карта конкурса»: привлечение соисполнителей к исполнению контракта их привлечения. Не допускается, ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает их законные права и интересы.

Заявителем приведен довод о том, что заказчиком необоснованно включены в конкурсную документацию сведения об участниках размещения заказа: ИНН, КПП, р/с и к/с, сведения об относимости к субъектам малого предпринимательства.

Указанные выше сведения не являются обязательными к предоставлению в составе заявки на участие в конкурсе участниками размещения заказа, соответственно, вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству и нарушают законные права и интересы участников размещения заказа.

    Представителем Заказчика письменные  пояснения не предоставлены.  

    Комиссия рассмотрев письменные материалы, устные пояснения приходит к следующим выводам. 13.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300026313000006 о проведении конкурса на организацию питания учащихся МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа». Начальная (максимальная) цена контракта 3 121 200,00 руб. Заказчиком является МКУ Частоозерский районный отдел образования.  

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Техническое задание конкурсной документации не содержит никаких требований к товару, исходя из которых потенциальный участник заказа мог оценить свою возможность в исполнении контракта. Отсутствие в конкурсной документации данных требований не позволяют участнику размещения заказа обосновано сформировать свое предложение.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение указанной нормы заказчиком в конкурсной документации не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в конкурсной документации установлено требование запрещающее участникам размещения заказа при исполнении муниципального контракта привлекать субподрядные организации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установление заказчиком в конкурсной документации запрета на право участника размещения заказа при исполнении муниципального контракта привлекать субподрядные организации, фактически устанавливаются требования к участникам размещения заказа о наличии у них собственных производственных мощностей, наличие собственного оборудования, собственных трудовых, финансовых и других ресурсов.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

д) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Установленное заказчиком требования о предоставлении в заявке на участие в конкурсе сведений о ИНН, КПП, банковских реквизитах участников размещения заказа противоречит законодательству о размещении заказов.
   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 19.1, ст. 22, ст. 25,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении конкурсной документации, требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам и другим соответствующим показателям, связанным с определением работ, услуг, потребностям заказчика.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации.
  4. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении  участникам размещения заказа запрета на привлечение субподрядных организаций при исполнении муниципального контракта.
  5.  Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении участникам размешения заказа требования о предоставлении в заявке на участие в конкурсе сведений не предусмотренных Законодательством о размещении заказов.
  6. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 19.1, ч. 2.1 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

  

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/167-13

23.09.2013 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 23.09.2013 № 05-2/167-13.

Предписывает:

  1. 1. Муниципальному заказчику — МКУ Частоозерский районный отдел образования устранить нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 19.1, ч. 2.1 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - внести изменение в конкурсную документацию в соответствии с законодательством.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 03.10.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 07.10.2013 года.

  1.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны