Решение №05-02/44-18 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/44-18

30.03.2018г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области в лице филиала ФГБУ «ФКП Ростреестра» по Курганской области (далее – Заявитель, филиал ФГБУ «ФКП Ростреестра») на действия Заказчика – Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее – Заказчик, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области), Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – Уполномоченный орган, ГКУ «ЦЗБУ КО») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципального образования - Актабанский сельсовет Петуховского района Курганской области (извещение № 0843500000218000131), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба филиала ФГБУ «ФКП Ростреестра» на действия Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, ГКУ «ЦЗБУ КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципального образования - Актабанский сельсовет Петуховского района Курганской области (извещение № 0843500000218000131).

В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе, поданной филиалом ФГБУ «ФКП Ростреестра», необоснованно приняла решение о ее несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поскольку документы, входящие в состав вышеуказанной заявки, свидетельствуют о том, что участником данного электронного аукциона является юридическое лицо - ФГБУ «ФКП Ростреестра», а не его структурное подразделение (филиал).

Полагает, что аукционная комиссия дала ненадлежащую оценку документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, поданной филиалом ФГБУ «ФКП Ростреестра».

Кроме того, по мнению Заявителя, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 г. составлен с нарушением требований к его содержанию.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, также не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципального образования - Актабанский сельсовет Петуховского района Курганской области (извещение № 0843500000218000131).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 383 397,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.03.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2017 заявки № 2,3,4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заявка № 1 решением аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и пп.1 п. 6.1.6 аукционной документации, поскольку информация, предусмотренная ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, установленным п.3.2.6 и п.12 информационной карты аукционной документации, а именно: филиал не является юридическим либо физическим лицом.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Уполномоченным органом и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

При рассмотрении сведений об участниках данного электронного аукциона, сформированных оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что участником вышеуказанной закупки с заявкой № 1 является филиал ФГБУ «ФКП Ростреестра».

Положениями п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе дано понятие участника закупки, согласно которому участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы права, перечень лиц, которые могут быть участниками закупки, установленный в п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию по свободному усмотрению сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица (ст. 2 ГК РФ).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч. 1 ст. 48 ГК РФ).

В силу ч. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

На основании изложенного, учитывая, что в силу прямого толкования ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами, в понимании п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе филиалы не могут являться самостоятельными участниками закупки, не наделены правоспособностью юридического лица.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

Анализируя перечень документов и информации, указанных в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, необходимых для получения аккредитации в целях обеспечения доступа к участию в электронных аукционах, участниками электронных аукционов могут являться только юридические и физические лица, что, в свою очередь, полностью согласуется с положениями п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, определяющими круг участников закупки.

Следует отметить, что в силу ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 182 ГК РФ, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени.

Согласно доверенности № 45/2017-02 от 14.08.2017 г. ФГБУ «ФКП Ростреестра» уполномочило директора филиала ФГБУ «ФКП Ростреестра» осуществлять руководство филиалом с 03.04.2017 г., в том числе участвовать в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе в конкурентных процедурах закупок, оформлять, подписывать и подавать заявки и входящие в состав заявки необходимые документы для участия в закупках в целях заключения с ними контрактов (в том числе государственных и муниципальных), а также договоров, совершать все иные необходимые действия для исполнения настоящего поручения (п. 15 Доверенности).

Таким образом, реализация полномочий, основанных на вышеуказанной доверенности, возможна только от имени представляемого лица, которым является юридическое лицо - ФГБУ «ФКП Ростреестра».

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что в силу требований ГК РФ, Закона о контрактной системе филиал ФГБУ «ФКП Ростреестра» не может быть участником электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципального образования - Актабанский сельсовет Петуховского района Курганской области (извещение № 0843500000218000131).

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной систем заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в п. 12 Информационной карты аукционной документации. Данные требования в полном объеме соответствуют требованиям частей 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Оценивая содержание декларации, предусмотренной п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, входящей в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе № 1, поданной филиалом ФГБУ «ФКП Ростреестра», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что филиал ФГБУ «ФКП Ростреестра» продекларировал свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, указанная декларация не содержит сведений о соответствии данным требованиям представляемого юридического лица.

Таким образом, из представленных в составе заявки № 1 документов сделать вывод о том, что участником данной закупки являлось юридическое лицо - ФГБУ «ФКП Ростреестра», Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку на участие в аукционе № 1 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Относительно довода о нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона установлены ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При рассмотрении протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 г., Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований к его содержанию не установлено. Указанный протокол соответствует требованиям, установленным ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона признан необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России иных нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны