Решение №05-02/45-18 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/45-18

02.04.2018г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – Заявитель, ООО «МРМ») на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Глядянская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУ «Глядянская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343300004118000004), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МРМ» на действия Заказчика – ГБУ «Глядянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343300004118000004).

В жалобе заявитель указал следующее.

Согласно позициям 9,10,11,20,21 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется шовный материал с иглами темного цвета. Полагает, что указанное требование противоречит ГОСТ 26641-85 «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ). Указывает, что п.п.2.5 гл.2 ГОСТ установлено требование о том, что наружная поверхность игл должна быть блестящая. По мнению Заявителя, при воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит требованиям ГОСТ. Считает, что Заказчиком допущено нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.03.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343300004118000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 320067,19 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены требования к описанию объекта закупки.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Государственным стандартом ГОСТ 26641-85 «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» установлены требования к стерильным атравматическим иглам однократного применения, предназначенным для сшивания тканей в процессе хирургических операций.

В соответствии с п.п.2.5 гл.2 указанного ГОСТ наружная поверхность игл должна быть блестящей.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позициям 9,10,11,20,21 Технического задания Заказчику к поставке требуются нити с иглой с углеродным покрытием темного цвета.

В ходе рассмотрения жалобы по существу заявленных требований представители Заказчика пояснили, что, использование шовного материала с иглой темного цвета позволяет обеспечить лучшую визуализацию в хирургической ране.

Таким образом, требование к цвету иглы указаны в соответствии со спецификой процедур, проводимых в лечебном учреждении Заказчика и является его потребностью.

Исходя из буквального толкований положений п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Кроме того, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Более того, в силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не следует, что у Заказчика отсутствует возможность включения в описание объекта закупки дополнительных требований (не указанных в соответствующих государственных стандартах), обусловленных потребностью заказчика в соответствии со спецификой и профилем его деятельности.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документов и информации, свидетельствующих о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно не использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, предусмотренных соответствующим ГОСТ. Также Заявителем не представлено доказательств того, что иглы с углеродным покрытием темного цвета являются матовыми и не соответствуют требованиям ГОСТ.

На основании вышеизложенного, отсутствуют основания полагать, что установленные Заказчиком требования к цвету иглы противоречат положениям ГОСТ и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Курганского УФАС России, пришла к выводу, что при формировании Технического задания аукционной документации Заказчиком требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нарушены.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МРМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны