Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Притобольное ДРСП" от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/46-16

 

04.04.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:в присутствии представителя Ерофеева В.Г. (Протокол №30 заседания совета директоров ОАО «Притобольное ДРСП». Копия Трудового договора от 25.11.2015 года);

в присутствии представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Курганской области Гаврютиной Е.В. (доверенность от 31.03.2016 г. № 9), Усманова Н.В. (доверенность от 25.01.2016 г. № 1),

представители Главного управления автомобильных дорог Курганской области (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу филиала ОАО «Притобольное ДРСП» (далее – заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа - Управление государственных закупок Курганской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Притобольном районе (извещение № 0143200003316000093) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба филиала ОАО «Притобольное ДРСП» (вх. № 1875 от 28.03.2016 г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Управление государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Притобольном районе (извещение № 0143200003316000093).

В жалобе заявитель указал, что заявка ОАО «Притольное ДРСП» отклонена с обоснованием: в соответствии с п.1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пп.1 п.6.1.6 подраздела 6 документации об аукционе – заявка не соответствует п.2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не представлены копии контрактов (договоров), подтверждающие наличие опыта исполнения на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем с аукционе. Заявитель полагает, что для подтверждения достаточно представленных во второй части заявки форм КС-2, КС-3.

Просит провести проверку по фактам нарушения законодательства о контрактной системе, выдать предписания об отмене протокола рассмотрения заявок участников электронного аукциона.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражениях.

Считают жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 25.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200003316000093 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Притобольном районе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 902 789 рублей 59 копейки.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016 года вторая часть заявки ОАО «Притобольное ДРСП» (заявка № 5) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к вышеуказанному постановлению.

Согласно п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1.2 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Письмо) разъяснено, что заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

При этом участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства (п.1.3 Письма)

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 12 «Обязательные требования к участникам аукциона» Информационной карты аукционной документации уполномоченным органом установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 приложения № 1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

При рассмотрении второй части заявки ОАО «Притобольное ДРСП» (заявка №5), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных предоставлены акты о приемке выполненных работ КС-2 и КС-3. При этом договор (контракт) по данным работам не представлен.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки в составе второй части заявки № 5 (ОАО «Притобольное ДРСП») не представлены документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ общестроительных по капитальному ремонту, на выполнение которых заключается контракт.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Единой комиссией уполномоченного органа на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у единой комиссии уполномоченного органа имелись основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе для принятия решения о несоответствии заявки № 5 (ОАО «Притобольное ДРСП») требованиям аукционной документации, так как вышеуказанный участник закупки не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу филиала ОАО «Притобольное ДРСП» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны