Решение №05-02/46-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 4 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид) (извещение № 0343200013817000033), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» (далее – Заявитель, ООО «ФК Сатиком».) (вх.№ 1390 от 27.03.2017) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» (далее –
Заказчик, ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид) (извещение № 0343200013817000033).
В жалобе заявитель указал, что установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе требование о поставке закупаемого лекарственного препарата в форме выпуска «картриджи №10», ограничивает конкуренцию, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Заявитель полагает, что требование к выпуску «картриджи № 10» соответствует только одному торговому наименованию.
Кроме того, «картриджи» представляют собой упаковку лекарственного препарата и не влияют на терапевтические свойства самого лекарственного препарата МНН Йопроид, указание такого требования нарушает положения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид) (извещение № 0343200013817000033),
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 276 572,50 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе к поставке требуется Йопромид – раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл – картриджи №10.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что требования к функциональным характеристикам товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика, с целью обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения компьютерной томографии исследований с использованием автоматической инъекционной системы, имеющейся у Заказчика. Указанная форма выпуска препарата обеспечивает минимальный риск микробной контаминации раствора для инъекций в процессе подготовки к исследованию. К тому же, лекарственная форма в виде картриджей позволяет проводить подготовку к исследованию значительно быстрее.
Заказчиком установлено, что при проведении процедуры с использованием предзаполненных картриджей наблюдается значительная экономия денежных средств.
Также, на имеющиеся у Заказчика в кабинетах компьютерной томографии оборудование установлено полное гарантийное обслуживание. В соответствии с условиями гарантии случаи поломки инжекторов, произошедшие по причине использования неоригинальных шприцов и переходников, не являются гарантийными и не подлежат ремонту в порядке исполнения обязательств по гарантии.
Кроме того, предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя, могут быть неограниченное количество поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит действующему законодательству. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.