Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Торговый дом Уралмедпроект" ... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Уралмедпроект» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343300002612000015) на поставку оборудования для больных с нарушением мозгового кровообращения и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Торговый дом Уралмедпроект» (вх. № 1001 от 22.02.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи».
В жалобе заявитель указал, что в наименование товара указанного в документации присутствует наименование моделей, имеющихся у одного производителя «B. Braun» (Би. Браун). Указаны конкретные показатели запрашиваемого оборудования для поставки в отделение больных с нарушением мозгового кровообращения, без указания максимальных и (или) минимальных значений.
Указана возможность предлагать эквивалент товара, перечисленные конкретные параметры оборудования, запрашиваемых для поставки, соответствует линейному ряду оборудования, изготовляемого единственными производителями в своих областях. Данное техническое задание не дает возможности другим производителям оборудования, данной специализации, имеющие аналогичные параметры и аналогичные функциональные возможности, участвовать в аукционе.
Не смотря на это, компания ООО «ТД Уралмедпроект» участвовала в аукционе в электронной форме, предложив оборудование, соответствующие запрашиваемым техническим характеристикам, но заявка на участие в аукционе была отклонена без объяснения причин.
Представитель Заказчика  пояснил, что в октябре 2011г ГБУ «Курганская БСМП» уже было приобретено 132 штуки инфузионных насосов производства B. Braun. В настоящем аукционе требовалось докупить к уже имеющимся лишь 33 штуки. К этому оборудованию приобретены расходные материалы- разовые магистрали на два года работы, эти магистрали могут быть использованы только в насосах, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе. Таким образом, запрашиваемое оборудование должно быть полностью совместимым с уже используемым заказчиком.
Габаритные размеры кроватей, каталок, прикроватных столиков были указаны ввиду того, что такие же изделия приобретены в конце 2011 года, что имеет большое значение, так как габаритные размеры кроватей должны соответствовать входной группе (дверные проемы в палатах, коридорах кабинетах вспомогательных служб), кровати снабжены колесами и пациентов часто приходится транспортировать.
Участник предлагает волюметрический инфузионный насос «Айтекс DF-12», но при этом в характеристиках полностью копирует техническое задание, в частности, указывает размер 140-240-200 мм., официальный дистрибъютор дает другие размеры: 125-166-258 мм. Важной функцией для заказчика является автоматический пересчет в мл/час при введении данных в мкг/мг/1Е/моль в минуту/ час/ 24 часа, учет массы пациента, у «Айтекса» данные вводятся только в мл/час, отсутствует расчет скорости инфузии через заданный объем и время, т.е. объем задать можно, а за какое время ввести этот объем лекарства- нет. У инфузомата «ФмС» есть три режима болюсного введения лекарства: по требованию; 2 болюс с предварительного заданным объемом; 3 болюс через заданный интервал. У «Айтекса» есть только болюс по требованию, отсутствует режим паузы с таймером обратного отсчета, «Айтекс» не может быть встроен в автоматизированную систему управления инфузией, не имеет также и сервисного центра на территории УрФО.
Участник предлагает матрас «Армед» производства КНР. Заказчик отправил письмо на официальный сайт «Армед» с техническим заданием и просьбой сообщить имеются ли противопролежневые матрасы с выбранными заказчиком характеристиками. В ответ заказчику предложили на выбор два матраса, которые не соответствуют требованиям. Официальные представители дают гарантию лишь один год, участник же и в этом случае копировал техническое задание и указал гарантийный срок два года.  
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 23.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300002612000015 на поставку оборудования для больных с нарушением мозгового кровообращения. Заказчиком является ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи». Было подано пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из которых отклонена.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
У заказчика уже имеется оборудование производителя «B. Braun» и ему необходимо докупить недостающее оборудование. В этом случае заказчик имеет право разместить заказ на товар, аналогичный используемому заказчиком.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так как закупаемое оборудование должно быть совместимым с уже имеющимся, заказчик имеет право установит конкретные показатели, запрашиваемого оборудования, значения которых не могут изменяться.
В рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно-следственная связь между включением в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу  ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» установлено, что указанные характеристики товара необходимы для совместимости закупаемого товара с уже имеющимся оборудованием.
Изготовление запрашиваемого оборудование единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, что подтверждается коммерческими предложениями полученными на запрос  ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи».
Статьей 41.9 Закона о размещение заказов установлено,что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1)непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещение заказов, при размещении заказа на поставку товара: требуется согласие участника размещения заказа на поставку товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товаров при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.  
Заказчиком  представлены технические характеристики волюметрического инфузионного насоса «Айтекс DF-12М» размещенного на официальном сайте дистрибьютора (www.medexinter.ru) компании «Медэксинтер». Волюметрический инфузионный насос «Айтекс DF-12М» ( указанный в заявке ООО «Торговый дом Уралмедпроект»), согласно технических характеристик, не соответствует конкретным показателям установленных документацией об открытом аукционе, а именно, по размеру, по скорости инфузии, по расчету дозы, режиму болюсного введения, по режиму паузы с сохранением введенных параметров..
Таким образом, комиссия ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» правомерно отклонила заявку ООО «Торговый дом Уралмедпроект».
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Уралмедпроект» на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для больных с нарушением мозгового кровообращения, руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч.4 ст. 41.8, ст.41.9, ч.4 ст.41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           

Решила:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Уралмедпроект» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны