Решение №05-02/47-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/47-17

 

04.04.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05.04. 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – Заявитель, САО «ВСК») (вх.№ 876 от 22.02.2017) на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» (далее – Заказчик, «ЦХиСО УМВД России по Курганской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021.

В жалобе заявитель указал, что Заказчик необоснованно принял решение допустить к участию в электронном аукционе заявки под номерами 3,4,5,9,10.

Заявитель полагает, что члены комиссии должны руководствоваться положениями законов и нормативных правовых актов и исходить из того, что тарифы по ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное транспортное средство должны быть применены всеми страховщиками для расчета страховой премии одинаковыми.

САО «ВСК» при расчете цены контракта, с учетом данных на транспортные средства Заказчика, применены минимальные базовые ставки страховых тарифов, цена контракта составила 2 499 103,40 рублей. Аналогичное ценовое предложение поступило от участников под №1 и №6. Участники, подавшие заявки под номерами 3,4,5,9,10, при расчете цены контракта  нарушили Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», указание Банка России от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – указание Банка России №3384-У) и предложили цену контракта менее 2 499 103,40 рублей.

Таким образом, участники, подавшие заявки под номерами 3,4,5,9,10 предоставили недостоверную информацию в части указания цены контракта.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.02.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021. 27.02.2017 в указанное извещение внесены изменения.

07.03.2017 во исполнение предписания Курганского УФАС России по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/20-17 от 07.03.2017 размещено изменение извещения.

Дата начала подачи заявок 20.02.2017г. Дата окончания подачи заявок 15.03.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 998 386,79 рублей.

Заказчиком является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно п.4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» Банку России переданы функции, в том числе по регулированию страховых тарифов по обязательному страхованию. В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона об ОСАГО такое регулирование осуществляется посредством установления актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанные предельные размеры базовых ставок страховых тарифов установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проверять правильность расчета цены, предложенной участником закупки.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69, не допускается.

Таким образом, при указании в заявке на участие в электронном аукционе цены менее минимальной, рассчитанной в соответствии с Законом об ОСАГО и указанием Банка России №3384-У,  в соответствии с ч.7 ст.69 у аукционной комиссия не вправе принять решение о несоответствии такой заявки требованиям аукционной документации.

Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.

В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны