Решение №05-02/4762-14 Решение по жалобе ООО "ЗМС" от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/228-12

06.11.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ЗМС» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии -ГБУ «Кетовская ЦРБ» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343300010812000031) на поставку кресла-кровати акушерской с принадлежностями (гидравликой) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗМС» (вх. № 7942 от 29.10.2012 года) на действия котировочной комиссии -ГБУ «Кетовская ЦРБ».

В жалобе заявитель указал, что ООО «ЗМС» отправлена котировочная заявка с требуемым к поставке оборудованием- аналогом, так как в техническом задании прямо указано наименование запрашиваемой кровати «Optima». Все технические характеристики указывают, что запрашивают именно эту кровать, без написания слова «эквивалент».

Котировочная заявка ООО «ЗМС» была отклонена. Причиной отклонения, исходя из протокола, стало: «В котировочной заявке указано, что поставляемая кресло-кровать акушерская с принадлежностями (гидравлика) LM-01 («Фамед», Польша) имеет те же технические характеристики, которые указаны в техническом задании. Однако при посещении сайта производителя выявлен ряд несоответствий, а именно масса кресла-кровати (160 кг вместо 114 кг), максимально допустимая нагрузка (170 кг вместо 180 кг) и её габаритные размеры как в собранном (1600/1080/595-965 мм вместо 1450/1050/530-90 мм) так и в разложенном состоянии (2170/1080/595-965 мм вместо 2000/1050/530-900 мм)» В данном случае, кровать, предложенная нашей компанией, не теряет никаких функциональных характеристик, связанным с предметом ее эксплуатации, а такие факторы как «вес» и «габариты» не являются основополагающими характеристиками и, следовательно, не должны являться причиной отклонения котировочной заявки.

Представитель Заказчика пояснил,ООО «ЗМС» в котировочной заявке преднамеренно указаны ложные данные товара, который они собирались поставить. Это габаритные размеры, масса, допустимая нагрузка.

Специалистами ГБУ «Кетовская ЦРБ» в сети Интернет на сайте www.famed.ru была получена информация о достоверных данных кресла-кровати LM-01.

Габаритные размеры и масса кресла-кровати указывались с учетом того, что на нем можно будет беспрепятственно транспортировать пациентов в грузопассажирском лифте, грузоподъемность которого составляет 400 кг.

Габариты и масса предлагаемого кресла-кровати LM-01 не позволит бы транспортировать его в вышеуказанном лифте.

Кроме того, по сведениям, полученным от компании «Альмедика», фирма-производитель FAMED S.A. (Польша) какое-либо оборудование больше не выпускает в связи с банкротством. Данное обстоятельство препятствовало бы нормальной эксплуатации оборудования, т.к. гарантийный ремонт и обслуживание было бы невозможно.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 15.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300010812000031 на поставку кресла-кровати акушерской с принадлежностями (гидравликой). Заказчиком является ГБУ «Кетовская ЦРБ».

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заказчиком в Техническом задание установлены требования к кресло-кровати акушерской: максимально допустимая нагрузка не менее 180 кг, масса не более 114 кг, габаритные размеры в собранном состоянии не более 1450/1050/530-900 мм, габаритные размеры в разложенном состоянии не более 2000/1050/530-900 мм.

ООО «ЗМС» в котировочной заявке указало, что предлагаемая ими к поставке кресло-кровать акушерская соответствует требованиям установленных в Техническом задании. Котировочной комиссией ГБУ «Кетовская ЦРБ» проверена достоверность указанных данных в котировочной заявке. В результате установлено, что максимально допустимая нагрузка 170 кг , масса 160 кг, габаритные размеры в собранном состоянии 1450/1050/530-90 мм, габаритные размеры в разложенном состоянии 2170/1080/595-965 мм кресло-кровати акушерской предлагаемой ООО «ЗМС». Таким образом, котировочная заявка ООО «ЗМС» не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Действия котировочной комиссии по отклонению данного участника обосновано.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в извещении (Техническое задании) установлены требования к характеристикам товара в соответствии со своими потребностями. Данные характеристики поставляемого товара разработаны заказчиком в соответствии с площадями используемыми заказчиком и не влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В техническом задание, указано наименование поставляемого товара: Кресло-кровать акушерская с принадлежностями (гидравлика) Optima без сопровождения словами "или эквивалент".

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 43, ст. 45, ст. 47, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗМС» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что действие комиссии правомерно, и данное правонарушение не привело к ограничению участников размещения заказов.

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны