Решение б/н 05-02/48-15 решение по жалобе от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МО » на действия комиссии заказчика -  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0343200020115000048).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 9 (ООО «МО) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: заявленное количество предлагаемого к поставке товара в позиции № 8 заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «МО» (заявка № 9), так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в Приложении № 1 к аукционной документации.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 9 (ООО «МО»).

Указывает, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 года на электронной торговой площадке допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании номера позиции заявки № 9601387, которая не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

11.03.2015 года допущенная ошибка устранена, на электронной торговой площадке прикреплен новый файл протокола рассмотрения заявок, согласно которому  причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе явилось несоответствие информации о количестве предлагаемого к поставке товара в позиции № 7 заявки, требованиям заказчика, установленным в позиции № 7 Приложения № 1 к аукционной документации.

Согласно позиции № 7 Приложения № 1 к аукционной документации, потребность заказчика в дезинфицирующем средстве в виде жидкого концентрата для дезинфекции поверхностей, оборудования в ЛПУ по вирусному режиму составляет 500 л.

ООО «МО» к поставке предложено дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата в количестве 67 л.   

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343200020115000048 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 581 599 рублей 50 копеек.

Согласно сведениям, имеющимся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2015 года, в срок, предусмотренный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки, в связи с опечаткой, допущенной в позиции № 7 Приложения № 1 к аукционной документации в отношении потребности заказчика в рабочем растворе дезинфицирующего средства для дезинфекции поверхностей, оборудования по вирусному режиму, выразившейся в указании объема рабочего раствора, который составлял 33 000 л.

После внесения изменений, потребность заказчика составила 75 000 л. рабочего раствора дезинфицирующего средства.

Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) имеется недействующая редакция протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 года, согласно которой заявке № 9 (ООО «МО») решением аукционной комиссии заказчика отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что информация, указанная в позиции № 8 заявки, не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: заявленное количество предлагаемого к поставке товара в позиции № 8 не соответствует количеству товара необходимого заказчику.

11.03.2015 года файл данного протокола отредактирован, допущенная ошибка устранена, на электронной торговой площадке 11.03.2015 года прикреплен новый файл протокола рассмотрения заявок, согласно которому  причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 9(ООО «МО ») явилось несоответствие информации о количестве предлагаемого к поставке товара в позиции № 7 заявки, требованиям заказчика, установленным в позиции № 7 Приложения № 1 к аукционной документации.

Допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с заявкой № 9 (ООО «М»).

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств признан несостоявшимся.

Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.03.2015 года, заявка № 9 (ООО «М») решением аукционной комиссии заказчика признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в соответствии с Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» к документации об электронном аукционе, заказчику необходимо поставить дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата для дезинфекции поверхностей, оборудования в ЛПУ по вирусному режиму (позиция № 7). Аукционная документация содержит показатели (наименование, функциональные характеристики, форма выпуска, единица измерения, количество), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.  

В рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на поставку товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ч. 4 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки №  9 (ООО «МО»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позициях № 6, № 7 представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, которые не соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару, указанным в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» к документации об электронном аукционе.

Так, в позиции № 6 заявки №  9 (ООО «МО») к поставке предложено дезинфицирующее средство «Кальция гипохлорит», единица измерения – барабан объемом 50 кг., общее количество – 27 барабанов. Таким образом, общий объем дезинфицирующего средства составил 1350 кг.

Согласно позиции № 6 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» к документации об электронном аукционе, объем дезинфицирующего средства, который необходимо поставить составляет 1320 кг.

В позиции № 7 заявки №  9 (ООО «МО») к поставке предложено дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата в количестве 67 л. При этом, указано, что потребность заказчика в рабочем растворе дезинфицирующего средства для дезинфекции поверхностей, оборудования по вирусному режиму составляет 33 000 л.

В соответствии с позицией № 7 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» к документации об электронном аукционе, потребность заказчика в дезинфицирующем средстве в виде жидкого концентрата для дезинфекции поверхностей, оборудования в ЛПУ по вирусному режиму составляет 500 л.

Потребность заказчика в рабочем растворе дезинфицирующего средства для дезинфекции поверхностей, оборудования по вирусному режиму составляет 75 000 л.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Предоставление в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара информации о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, расценивается как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
            Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств, аукционная комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой №  9 (ООО «МО») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позиции № 7  Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» к документации об электронном аукционе, заказчиком установлен показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям в виде потребности в рабочем растворе дезинфицирующего средства, которая составила 75 000 л.

При этом, заказчиком не указано максимальное и (или) минимальное значение вышеуказанного показателя, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Из вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                            

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «МО» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимального и (или) минимального значения показателя, позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям в виде потребности в рабочем растворе дезинфицирующего средства.
  3. Выдать заказчику –   предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0343200020115000048).

Связанные организации

Связанные организации не указаны