Решение №05-02/48-18 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/48-18

05.04.2018 Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройтех-лизинг» (далее – Заявитель, ООО «Дорстройтех-лизинг») на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Курганавтодор» (далее – Заказчик, ГКУ «Курганавтодор»), Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – Уполномоченный орган, ГКУ «ЦЗБУ КО») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Байкал» - Чумляк - Утичье - Прошкино на участке «Утичье – Прошкино» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218000083), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Дорстройтех-лизинг» на действия Заказчика – ГКУ «Курганавтодор», Уполномоченного органа - ГКУ «ЦЗБУ КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Байкал» - Чумляк - Утичье - Прошкино на участке «Утичье – Прошкино» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218000083).

В жалобе заявитель указал, что в составе первой части заявки ООО «Дорстройтех-лизинг» по позиции «Щебень» указаны характеристики, отвечающие требованиям ГОСТ 8267-93, а именно фракция от 5(3) до 10 мм. Полагает, что заявка заявителя отклонена аукционной комиссией необоснованно, так как технические и функциональные характеристики используемого товара (щебень) представлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93.

Кроме того, Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, также не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.03.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Байкал» - Чумляк - Утичье - Прошкино на участке «Утичье – Прошкино» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218000083).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 146402170,00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.03.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1,3,4,5. Заявки №№ 1,3,5допущены к участию в электронном аукционе. Заявке №4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В электронном аукционе на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Байкал» - Чумляк - Утичье - Прошкино на участке «Утичье – Прошкино» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218000083) приняли участие участники закупки с заявками №№ 1,3.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.03.2018 г. заявки участников электронного аукциона № 1 (АО «Северо-западное управление автомобильных дорог»), № 3 (АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог») решением аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано АО «Северо-западное управление автомобильных дорог» с предложением о цене контракта 145 670 159, 15 руб.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.03.2018 № 0843500000218000083 заявке № 4 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 2 п. 5.1.4 документации об аукционе в электронной форме - не соответствует информация, предусмотренная пп. «б» пп. 1 п. 3.2.4 документации об аукционе, а именно: «Наименование материала (товара), используемого при выполнении работ» - Щебень: фракция» не соответствует показатель «от 5 (3) до 10 мм согласно Госту», соответствующий значению, установленному приложением к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены требования к описанию объекта закупки.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При рассмотрении аукционной документации на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Байкал» - Чумляк - Утичье - Прошкино на участке «Утичье – Прошкино» в Щучанском районе Курганской области», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.1 «Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ» аукционной документации по позиции «щебень» Заказчик установил требование о том, что указанный товар должен обладать фракцией 5-10 мм.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93) щебень и графий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

В п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93 и таблице 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100%.

Исходя из требований ГОСТ 8267-93, следует, что щебень выпускают в виде фракций как с наименьшим номинальным размером зерен, который составляет 3 мм, так и с наименьшим номинальным размером зерен, который составляет 5 мм, при этом и в том и в другом случае наибольший размер зерен не должен превышать10 мм.

Таким образом, в соответствии с ГОСТ 8267-93 допускается выпуск щебня, в том числе в виде фракций от 3 мм до 10 мм и от 5 мм до 10 мм.

При рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки №4 по позиции «щебень» указано значение фракции - от 5 (3) до 10 мм согласно ГОСТу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что информация о наименьшем значении фракции щебня (от 5 (3)), указанная в составе первой части заявки №4, не отражает конкретного минимального значения данного показателя, поскольку указанное значение может трактоваться как щебень фракции 5-10 мм, так и щебень фракции 3-10 мм, и не отвечает требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, руководствуясь ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 4.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Кроме того, Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, в силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На момент подачи ООО «Дорстройтех-лизинг» жалобы в Курганское УФАС России срок обжалования положений аукционной документации на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Байкал» - Чумляк - Утичье - Прошкино на участке «Утичье – Прошкино» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218000083) истек.

В соответствии п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся частью аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России не оценивался.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройтех-лизинг» необоснованной.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройтех-лизинг» о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Комиссией Курганского УФАС России не проводилось.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны