Решение №05-02/480-14 Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                 РЕШЕНИЕ

                                                № 05-02/11-13

06.02.2013                                                                                                 г. Курган                               

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии - УМВД РФ по Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого конкурса (извещение № 0143100002712000237) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области – владельца транспортных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 563 от 31.01.2013 года) на действия конкурсной комиссии – УМВД  РФ по Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что у всех участников размещения заказа зафиксирована одинаковая цена контракта - 5 679 081 рублей 93 копейки, одинаковый рейтинг надежности страховщика- А++ (наивысшая надежность), одинаковый срок осуществления ОСАГО страховщиком- 9 лет.

    На основании критериев, установленных конкурсной документацией и информационной картой конкурса всем участникам должны были быть выставлены оценки по 50 баллов по критериям «Рейтинг надежности страховщика» («Наивысшая надежность»- 50 баллов) и «Срок осуществления ОСАГО» (7 лет- 50 баллов).

   В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок, конкурсной комиссией был применен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (согласно Приложению №1 к протоколу), не предусмотренный конкурсной документацией.

   Представитель Заказчика  пояснил, что 24.01.2013 года конкурсной комиссией государственного заказчика подведены итоги открытого конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась в соответствии с правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

   При оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2013г. № 2/3 расчет баллов по критерию «Цена государственного контракта» производился по соответствующей формуле, в результате чего все участники получили 0 баллов.

   Критерий оценки «Квалификация участника» оценивается путем подсчета среднеарифметической суммы баллов, выставленных каждой заявке всеми членами конкурсной комиссии с учетом коэффициента значимости критерия. Из чего следует, что члены комиссии при голосовании выражают свое субъективное мнение, присваивая тот или иной бал по каждому критерию (подкритерию), в пределах, не превышающих максимального значения количества баллов, прописанных в «Информационной карте конкурса» для соответствующего критерия (подкритерия). 

  Представитель  ООО «Росгосстрах» пояснил, что согласен с доводами УМВД РФ по Курганской области.

     В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 23.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143100002712000237 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области – владельца транспортных средств. Заказчиком является УМВД РФ по Курганской области.

   В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

   Согласно п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

   Заказчиком в конкурсной документации, установлены критерии для определения лучших условий исполнения контракта:

  1. Цена контракта значимость 80%;
  2. Квалификация участника 20%.

Критерий квалификация участника разделен на подкритерии: рейтинг надежности страховщика, срок осуществления ОСАГО.  Каждый из которых оценивается по 50 балов.

    У подкритерия рейтинг надежности страховщика установлен предмет оценки- рейтинг, установленный рейтинговыми агентствами, который определятся как наивысшая надежность, высокая надежность, достаточная надежность, приемлемая надежность, удовлетворительная надежность.

  Предметом оценки подкритерия срок осуществления ОСАГО является срок осуществления ОСАГО страховой компанией.

    Те же критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, предмет оценки указан в приложении № 1 к протоколу № 2/3 от 24.01.2013г. Довод о том, что конкурсной комиссией был применен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предусмотренный конкурсной документацией, не состоятелен, так как в документации определено максимальное количество балов по рейтингу надежности страховщика 50 балов, срок осуществления ОСАГО 50 балов, и при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по данному критерию комиссия исходила из максимального значения по каждому подкритерию 50 балов. (с учетом коэффициента значимости 50х 0,2=10).

  Итоговый рейтинг  в соответствии с п. 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» определен как средняя арифметическая оценка в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по указанному критерию.

    В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

   Таким образом у комиссии Курганского УФАС России отсутствуют полномочия по проверки результатов оценки заявок по критерию квалификация участника.

Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу  ОСАО «Ингосстрах»  необоснованной.

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны